ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
18
Философский словарь. М., 1987.
Фролов Б.А. Основные идеи и проблемы философии. Пенза, 1996.
Тема 11. ДОНАУЧНЫЕ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ МИРА
1. Практическое освоение мира.
2. Первобытные формы познания: магия, тотемизм, фетишизм,
анимизм.
Методические указания
В первом вопросе необходимо уяснить, что познание и его донаучные
формы возникли вместе с появлением человека. Но любое познание
порождается практической потребностью, с нее начинается всякий
познавательный процесс. Практика является основой формирования и
развития познания и проявляется
в различных формах материально-
производственной, социальной, научно-технической, духовно-творческой
(Введение в философию: Учебник для вузов: М., 1989. Ч.2. С.269-287).
Второй вопрос следует посвятить первобытным формам познания,
наиболее ранней из которых была магия. Обратитесь к словарям и
энциклопедиям и разберитесь в таких понятиях, как "тотемизм",
"фетишизм", "анимизм", "первобытное искусство" (
История и теория
атеизма. М., 1987. С.39-43; Введение в культурологию: Учебное пособие
для вузов М., 1995. С.80-125; Заблуждающийся разум? Многообразие
вненаучного знания М., 1990. С.5-551). Разобравшись в этом, вы должны
понять, что в основе магии лежит твердая вера в порядок и единообразие
природных явлений (так называемый магнетический детерминизм), а
тотемизм был способом
осознания коллективом людей их единства,
которое проецировалось на внешний объект природы. Анимизм это вера в
существование души и духов как причины явлений природы, вера в
одушевленность всей природы, а фетишизм это поклонение духовным
силам, воплощенным в вещах или связанным с ними, действующим через
их посредство.
Литература
Введение в
философию: Учебник для вузов: В 2 ч. / Под ред. И.Т.
Фролова. М., 1989. Ч.2. С.288-358.
Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. Е.В.
Попов. М., 1995. С.80-125.
Философский словарь. М., 1987. Фролов Б.А. Основные идеи и проблемы философии. Пенза, 1996. Тема 11. ДОНАУЧНЫЕ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ МИРА 1. Практическое освоение мира. 2. Первобытные формы познания: магия, тотемизм, фетишизм, анимизм. Методические указания В первом вопросе необходимо уяснить, что познание и его донаучные формы возникли вместе с появлением человека. Но любое познание порождается практической потребностью, с нее начинается всякий познавательный процесс. Практика является основой формирования и развития познания и проявляется в различных формах материально- производственной, социальной, научно-технической, духовно-творческой (Введение в философию: Учебник для вузов: М., 1989. Ч.2. С.269-287). Второй вопрос следует посвятить первобытным формам познания, наиболее ранней из которых была магия. Обратитесь к словарям и энциклопедиям и разберитесь в таких понятиях, как "тотемизм", "фетишизм", "анимизм", "первобытное искусство" (История и теория атеизма. М., 1987. С.39-43; Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов М., 1995. С.80-125; Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания М., 1990. С.5-551). Разобравшись в этом, вы должны понять, что в основе магии лежит твердая вера в порядок и единообразие природных явлений (так называемый магнетический детерминизм), а тотемизм был способом осознания коллективом людей их единства, которое проецировалось на внешний объект природы. Анимизм это вера в существование души и духов как причины явлений природы, вера в одушевленность всей природы, а фетишизм это поклонение духовным силам, воплощенным в вещах или связанным с ними, действующим через их посредство. Литература Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. / Под ред. И.Т. Фролова. М., 1989. Ч.2. С.288-358. Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. Е.В. Попов. М., 1995. С.80-125. 18
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- …
- следующая ›
- последняя »