ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
16
Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов вузов:
В 2 ч. М., 1994. Ч.1. С. 165-259.
Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного зна-
ния / Отв. ред. и сост. И.Т. Касавин. М., 1990.
История и теория атеизма: Учебное пособие / Отв. ред. М.П.Новиков.
М., 1987. С. 41-43.
Климов А.Я. Диалектика и практика познания.
М., 1991.
Краткая философская энциклопедия. М., 1994. С. 383, 385, 349.
Малышевский А.Ф. и др. Введение в философию: Учебное пособие для
10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., 1995. С. 97-114.
Петров Ю.А. Теория познания. Научно-практическое значение. М.,
1988.
Современная философия науки: Хрестоматия. М., 1994.
Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие для вузов. М.,
1988. С.131-153.
Философский словарь. М., 1987. С. 61, 287, 436-437.
Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
Федотов В.Г. Практическое и духовное освоение действительности.
М., 1991.
Фролов Б.А. Основные идеи и проблемы философии. Пенза, 1996.
С.39-49.
Тема 10. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
1. Научное познание: объективность, обоснованность и
универсальность научных знаний.
2. Знание, истина, вера, мнение, знаки.
Методические указания
Важнейшим вопросом для теории познания является следующий: что
такое знание, каково его строение и как оно возникает? Этому и должен
быть посвящен первый вопрос (Введение в философию: Учебник для
вузов: М., 1989. Ч.2. С. 321-324,
335-343, 364-406). Здесь необходимо обратить внимание на то, что в
научном знании в отличие от других форм знания (религия, искусство,
мораль, право) критерий рационального осознания мира занимает
центральное место, а понятие выступает как основная форма
рационального познания (там же, С. 336-343).
Изучению второго вопроса поможет следующая литература: Фролов
Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов вузов: В 2 ч. М., 1994. Ч.1. С. 165-259. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного зна- ния / Отв. ред. и сост. И.Т. Касавин. М., 1990. История и теория атеизма: Учебное пособие / Отв. ред. М.П.Новиков. М., 1987. С. 41-43. Климов А.Я. Диалектика и практика познания. М., 1991. Краткая философская энциклопедия. М., 1994. С. 383, 385, 349. Малышевский А.Ф. и др. Введение в философию: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., 1995. С. 97-114. Петров Ю.А. Теория познания. Научно-практическое значение. М., 1988. Современная философия науки: Хрестоматия. М., 1994. Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие для вузов. М., 1988. С.131-153. Философский словарь. М., 1987. С. 61, 287, 436-437. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. Федотов В.Г. Практическое и духовное освоение действительности. М., 1991. Фролов Б.А. Основные идеи и проблемы философии. Пенза, 1996. С.39-49. Тема 10. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ 1. Научное познание: объективность, обоснованность и универсальность научных знаний. 2. Знание, истина, вера, мнение, знаки. Методические указания Важнейшим вопросом для теории познания является следующий: что такое знание, каково его строение и как оно возникает? Этому и должен быть посвящен первый вопрос (Введение в философию: Учебник для вузов: М., 1989. Ч.2. С. 321-324, 335-343, 364-406). Здесь необходимо обратить внимание на то, что в научном знании в отличие от других форм знания (религия, искусство, мораль, право) критерий рационального осознания мира занимает центральное место, а понятие выступает как основная форма рационального познания (там же, С. 336-343). Изучению второго вопроса поможет следующая литература: Фролов 16
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »