Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 58 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

58
образами действительности, ложными представлениями и понятиями.
Литература
Блинников Л.В. Краткий словарь философов. М., 1994.
С. 47-52.
Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. / Под общ. ред. И.Т.
Фролова. М., 1989. Ч.2. С.146-153.
История философии в кратком изложении: Пер. с чеш.
И.И. Богута. М., 1995.
Краткий очерк
истории философии / Под ред. М.Т. Иовчука. М., 1981.
Мир философии: Книга для чтения: В 2 ч./ Сост. П.С. Гуревич и В.И.
Столяров. М., 1991. Ч.1. С. 293-297.
Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М.,1995. С. 80-89.
Рассел Б. История западной философии. М., 1993.
Философский словарь. М., 1989.
Философский энциклопедический словарь.
М., 1983.
Тема 42. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
1. Рационализм как умонастроение и методология эпохи Просвещения.
2. Механистический материализм и сенсуализм.
Методические указания
Первый вопрос необходимо начать с характеристики Просвещения
(Краткая философская энциклопедия. М., 1994; Введение в
философию:Учебник для вузов. М., 1989. Ч. 1. С.163-169) течения
духовно-культурной жизни Европы ХVI - ХVIII вв. Идеологи
Просвещения (Гоббс, Локк, Вольтер, Руссо
, Дидро и др.) исходили из
принципа, что "человек разумен" (Homo sapiens), и в своих рассуждениях
они шли не от разума к природе, а от природы к разуму, который получен
человеком от природы и должен быть приспособлен к ней. Человек должен
и может следовать природе, ибо, следуя законам природы, он может и
должен
стать счастливым.
Таким образом, здесь мы опять сталкиваемся с рационализмом
(Философский словарь. М., 1989), но толковать его надо с самых широких
позиций: возвеличивание человеческого индивида, как активного и
свободного субъекта; социальный оптимизм и вера в безграничные
возможности человеческого разума и др.
Однако общая позиция представителей различных философских школ
образами действительности, ложными представлениями и понятиями.

                               Литература

    Блинников Л.В. Краткий словарь философов.  М., 1994.
С. 47-52.
    Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. / Под общ. ред. И.Т.
Фролова.  М., 1989. Ч.2. С.146-153.
    История философии в кратком изложении: Пер. с чеш.
И.И. Богута.  М., 1995.
    Краткий очерк истории философии / Под ред. М.Т. Иовчука.  М., 1981.
    Мир философии: Книга для чтения: В 2 ч./ Сост. П.С. Гуревич и В.И.
Столяров.  М., 1991. Ч.1. С. 293-297.
    Радугин А.А. Философия: Курс лекций.  М.,1995. С. 80-89.
    Рассел Б. История западной философии.  М., 1993.
    Философский словарь.  М., 1989.
    Философский энциклопедический словарь.  М., 1983.

           Тема 42. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
   1. Рационализм как умонастроение и методология эпохи Просвещения.
   2. Механистический материализм и сенсуализм.

                         Методические указания

   Первый вопрос необходимо начать с характеристики Просвещения
(Краткая философская энциклопедия.  М., 1994; Введение в
философию:Учебник для вузов.  М., 1989. Ч. 1. С.163-169)  течения
духовно-культурной жизни Европы ХVI - ХVIII вв. Идеологи
Просвещения (Гоббс, Локк, Вольтер, Руссо, Дидро и др.) исходили из
принципа, что "человек разумен" (Homo sapiens), и в своих рассуждениях
они шли не от разума к природе, а от природы к разуму, который получен
человеком от природы и должен быть приспособлен к ней. Человек должен
и может следовать природе, ибо, следуя законам природы, он может и
должен стать счастливым.
   Таким образом, здесь мы опять сталкиваемся с рационализмом
(Философский словарь.  М., 1989), но толковать его надо с самых широких
позиций: возвеличивание человеческого индивида, как активного и
свободного субъекта; социальный оптимизм и вера в безграничные
возможности человеческого разума и др.
   Однако общая позиция представителей различных философских школ

                                    58