Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 60 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

60
Творчеством гениального немецкого философа Иммануила Канта
открывается новый этап в развитии философской мысли немецкая
классическая философия. В рамках этого течения была переосмыслена и
заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта
(Философский словарь. М., 1989),которая связана с именем И. Канта. Этой
проблеме вы и должны посвятить первый вопрос
вашей работы. Сам
философ называл свою философию "трансцендентальным идеализмом"
(Введение в философию: Учебник для узов. М., 1989. Ч.1. С. 169-177).
Постарайтесь глубоко проникнуть в суть кантовского переворота в
философии: если в докантовской философии внимание акцентировалось на
анализе объекта познания, то Кант сделал предметом анализа специфику
познающего субъекта, который, по его мнению,
определяет способ
познания и контролирует предмет знания. В философии до Канта
субъективное начало рассматривалось как помеха на пути к истинному
знанию (вспомните учение Ф. Бэкона об идолах, рассмотренное в теме 40).
Кант переосмысливает само понятие субъекта и впервые в философии
ставит вопрос о всеобщности субъекта, устанавливает различие между
субъективными и объективными элементами
знания в самом субъекте. В
конечном итоге он пытается решить проблему, как возможно достоверное
научное знание (Кант И. Критика чистого разума // Мир философии: Книга
для чтения М., 1991. Ч. С.395-397).
Второй вопрос является продолжением первого. Здесь вы должны
показать, из чего складывается достоверное знание (Радугин А.А.
Философия: Курс лекций.
М., 1995. С. 95-100). Достоверность и
объективность знания, по Канту, обусловливаются трансцендентальным
(надиндивидуальным) уровнем познающего субъекта, которому по
природе присущи некоторые врожденные (доопытные) формы
действительности пространство, время, формы рассудка. Рассудок это
мышление, оперирующее понятиями и категориями. Не предмет является
источником знаний о нем в виде понятий и категорий, а напротив, формы
рассудка понятия и категории конструируют предмет познания. Мы
можем познать только то, что сами создали, считает И. Кант. Отсюда
можно перейти к таким кантовским понятиям, как "явление" и "вещь в
себе". С помощью философского словаря разберитесь в них.
В заключении контрольной работы обобщите огромный вклад И. Канта
в развитие
истории философии и покажите, как и чем он ограничил
познавательные возможности человека.
Литература
    Творчеством гениального немецкого философа Иммануила Канта
открывается новый этап в развитии философской мысли  немецкая
классическая философия. В рамках этого течения была переосмыслена и
заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта
(Философский словарь.  М., 1989),которая связана с именем И. Канта. Этой
проблеме вы и должны посвятить первый вопрос вашей работы. Сам
философ называл свою философию "трансцендентальным идеализмом"
(Введение в философию: Учебник для узов.  М., 1989. Ч.1. С. 169-177).
Постарайтесь глубоко проникнуть в суть кантовского переворота в
философии: если в докантовской философии внимание акцентировалось на
анализе объекта познания, то Кант сделал предметом анализа специфику
познающего субъекта, который, по его мнению, определяет способ
познания и контролирует предмет знания. В философии до Канта
субъективное начало рассматривалось как помеха на пути к истинному
знанию (вспомните учение Ф. Бэкона об идолах, рассмотренное в теме 40).
Кант переосмысливает само понятие субъекта и впервые в философии
ставит вопрос о всеобщности субъекта, устанавливает различие между
субъективными и объективными элементами знания в самом субъекте. В
конечном итоге он пытается решить проблему, как возможно достоверное
научное знание (Кант И. Критика чистого разума // Мир философии: Книга
для чтения  М., 1991. Ч. С.395-397).
    Второй вопрос является продолжением первого. Здесь вы должны
показать, из чего складывается достоверное знание (Радугин А.А.
Философия: Курс лекций.  М., 1995. С. 95-100). Достоверность и
объективность знания, по Канту, обусловливаются трансцендентальным
(надиндивидуальным) уровнем познающего субъекта, которому по
природе присущи некоторые врожденные (доопытные) формы
действительности  пространство, время, формы рассудка. Рассудок  это
мышление, оперирующее понятиями и категориями. Не предмет является
источником знаний о нем в виде понятий и категорий, а напротив, формы
рассудка  понятия и категории  конструируют предмет познания. Мы
можем познать только то, что сами создали,  считает И. Кант. Отсюда
можно перейти к таким кантовским понятиям, как "явление" и "вещь в
себе". С помощью философского словаря разберитесь в них.
    В заключении контрольной работы обобщите огромный вклад И. Канта
в развитие истории философии и покажите, как и чем он ограничил
познавательные возможности человека.

                                Литература


                                     60