Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 70 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

70
Аббаньяно Н. Экзистенция как свобода //Вопросы философии. 1992.
8. С. 145-157.
Введение в философию: Учебник для вузов: В 2ч. / Под общ. ред. И.Т.
Фролова. М., 1989. Ч.1. С.317-331.
Золотухина-Аболина Е.В. Страна Философия (книга для школьников и
студентов). Ростов-на-Дону, 1995. С. 459-492.
Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.
К. Западная философия ХХ века: Учебное
пособие: В 2 т. М., 1994. Т. 1. С. 266-271.
Осаченко Ю.С., Дмитриева Л.В. Введение в философию мифа. М.,
1995.
Проблема человека в западной философии. М., 1988.
Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М., 1995.
Сартр Ж.-П. Бытие и ничто // Философские науки. 1989. 3. С.89-
100.
Сартр Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм //Сумерки богов. М.,
1990.
Современная западная философия: Словарь. М., 1991.
С. 338-391.
Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. М., 1991. С.286-345.
Тема 50. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ С.
КЬЕРКЕГОРА
1. С. Кьеркегор основоположник экзистенциализма.
2. Религиозность характерная черта философии С.Кьеркегора.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я
В первом вопросе необходимо начать с критики датским философом С.
Кьеркегором рациональной философии, и в первую очередь идеализма
Гегеля (Блинников Л.В. Краткий словарь философов. М., 1994. С. 134-
135). Изучив это, покажите, что заставило С. Кьеркегора перейти на
позиции иррационализма (Философский словарь. М., 1989. С. 173-174) и
как он представлял себе человека и его свободу. Центральной проблемой
его творчества была проблема выбора "или-или". По его мнению, сама
ситуация выбора потрясает
душу человека своей неизбежностью, ибо она
ущемляет свободу. Неизбежность выбора, принятия решения несет
трагедию, психическое переживание.
    Аббаньяно Н. Экзистенция как свобода //Вопросы философии.  1992. 
№ 8.  С. 145-157.
    Введение в философию: Учебник для вузов: В 2ч. / Под общ. ред. И.Т.
Фролова.  М., 1989. Ч.1. С.317-331.
    Золотухина-Аболина Е.В. Страна Философия (книга для школьников и
студентов).  Ростов-на-Дону, 1995. С. 459-492.
    Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века: Учебное
пособие: В 2 т.  М., 1994. Т. 1. С. 266-271.
    Осаченко Ю.С., Дмитриева Л.В. Введение в философию мифа.  М.,
1995.
    Проблема человека в западной философии.  М., 1988.
    Радугин А.А. Философия: Курс лекций.  М., 1995.
    Сартр Ж.-П. Бытие и ничто // Философские науки.  1989.  № 3.  С.89-
100.
    Сартр Ж.-П. Экзистенциализм  это гуманизм //Сумерки богов.  М.,
1990.
    Современная западная философия: Словарь.  М., 1991.
С. 338-391.
    Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас.  М., 1991. С.286-345.




           Тема 50. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ С.
                         КЬЕРКЕГОРА
   1. С. Кьеркегор  основоположник экзистенциализма.
   2. Религиозность  характерная черта философии С.Кьеркегора.

                    Методические указания

    В первом вопросе необходимо начать с критики датским философом С.
Кьеркегором рациональной философии, и в первую очередь идеализма
Гегеля (Блинников Л.В. Краткий словарь философов.  М., 1994. С. 134-
135). Изучив это, покажите, что заставило С. Кьеркегора перейти на
позиции иррационализма (Философский словарь.  М., 1989. С. 173-174) и
как он представлял себе человека и его свободу. Центральной проблемой
его творчества была проблема выбора "или-или". По его мнению, сама
ситуация выбора потрясает душу человека своей неизбежностью, ибо она
ущемляет свободу. Неизбежность выбора, принятия решения несет
трагедию, психическое переживание.

                                     70