Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 73 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

73
Сартр Ж.-П. Стена: Избранные произведения. М., 1992.
Сартр Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. М.,
1990.
Современная западная философия: Словарь. М., 1991.
С. 388-391.
Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. М., 1991.
Философский словарь. М., 1989.
Ясперс К. Сочинения. М., 1992.
Тема 52. УЧЕНИЕ З. ФРЕЙДА О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ
1. Учение Фрейда о бессознательном.
2. Человек и общество в понимании З. Фрейда.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я
Первый вопрос посвящен принципиально новому направлению в
философии психоанализу, поэтому при его раскрытии необходимо
обратиться к творческой
деятельности австрийского врача-психиатра
Зигмунда Фрейда, в частности к его книгам: Психология бессознательного.
М., 1990; Введение в психоанализ. М., 1989. На основе изученной
литературы вы должны изложить суть психоанализа, разъяснить термины
Фрейда "либидо", "сублимация", "Эдипов комплекс", "эго", воспроизвести
структуру психики человека. Это и составит содержание первого вопроса.
З.Фрейд считал, что
психоанализ можно использовать для объяснения
и регулирования общественных процессов. Во втором вопросе как раз и
следует показать механизмы психического взаимодействия индивида и
коллектива, индивида и общественных институтов. Обратите внимание на
то, что, согласно Фрейду, всякая культура есть насилие, принуждение,
подавление естественных влечений, вызывающие неврозы у людей. С этих
позиций он рассматривает
роль религии и культуры в обществе.
Спасителем человека у З.Фрейда выступает разум, причем разум
индивидуальный, а не коллективный, ибо массовое сознание всегда
иррационально, бессознательно.
Таким образом, Фрейда в философии можно считать продолжателем
традиций рационализма, ибо он стремился научно объяснить поведение
людей и мотивы их действий на индивидуальном уровне, обращаясь
к
анализу не только сознания, но и скрытого бессознательного.
    Сартр Ж.-П. Стена: Избранные произведения.  М., 1992.
    Сартр Ж.-П. Экзистенциализм  это гуманизм // Сумерки богов.  М.,
1990.
    Современная западная философия: Словарь.  М., 1991.
С. 388-391.
    Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас.  М., 1991.
    Философский словарь.  М., 1989.
    Ясперс К. Сочинения.  М., 1992.


        Тема 52. УЧЕНИЕ З. ФРЕЙДА О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ
   1. Учение Фрейда о бессознательном.
   2. Человек и общество в понимании З. Фрейда.

                    Методическиеуказания

    Первый вопрос посвящен принципиально новому направлению в
философии  психоанализу, поэтому при его раскрытии необходимо
обратиться к творческой деятельности австрийского врача-психиатра
Зигмунда Фрейда, в частности к его книгам: Психология бессознательного.
 М., 1990; Введение в психоанализ.  М., 1989. На основе изученной
 литературы вы должны изложить суть психоанализа, разъяснить термины
Фрейда "либидо", "сублимация", "Эдипов комплекс", "эго", воспроизвести
структуру психики человека. Это и составит содержание первого вопроса.
    З.Фрейд считал, что психоанализ можно использовать для объяснения
и регулирования общественных процессов. Во втором вопросе как раз и
следует показать механизмы психического взаимодействия индивида и
коллектива, индивида и общественных институтов. Обратите внимание на
то, что, согласно Фрейду, всякая культура есть насилие, принуждение,
подавление естественных влечений, вызывающие неврозы у людей. С этих
позиций он рассматривает роль религии и культуры в обществе.
 Спасителем человека у З.Фрейда выступает разум, причем разум
 индивидуальный, а не коллективный, ибо массовое сознание всегда
 иррационально, бессознательно.
    Таким образом, Фрейда в философии можно считать продолжателем
 традиций рационализма, ибо он стремился научно объяснить поведение
 людей и мотивы их действий на индивидуальном уровне, обращаясь к
анализу не только сознания, но и скрытого бессознательного.



                                    73