Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 75 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

75
известном из них Карле Юнге. Изучив предложенную литературу,
постарайтесь понять различие их концепций. Если З. Фрейд (см. тему 52)
занимался анализом бессознательного на индивидуальном уровне, то его
ученику принадлежит заслуга в изучении "коллективного
бессознательного". С помощью словаря (Психология: Словарь. М., 1990.
С. 26, 38) отработайте понятия "бессознательное", "архетип" и сделайте
выводы по всему
творчеству К. Юнга (Современная западная философия:
Словарь. М., 1991. С. 398).
Второй вопрос своей работы посвятите ведущему представителю
неофрейдизма современности Э. Фромму (Современная западная
философия: Словарь. М., 1991. С. 360-361). Обратите внимание на
существенное различие в толковании психики человека у З.Фрейда и
Э.Фромма. В центре внимания Фромма противоречивость человеческого
существования,
взятая им не на индивидуально-личностном уровне, а на
социальном (Сикорский Б.Ф., Э.Фромм о роли социального характера
//Социально-политический журнал. 1994. 7-8, 9-10).
В его взглядах сочетаются идеи экзистенциализма, марксизма,
психоанализа (Философский словарь. М.,1989), но, в отличие от
марксистов, Фромм выводит тип личности не из прямого воздействия
социальной среды
, а из двойственности человеческого существования
(дихотомия). Эта двойственность (экзистенциальная и историческая
сущности человека одновременно) и составляет противоречивость его
жизни, судьбы, существования. Лучше разобраться в этом поможет книга
Э. Фромма "Иметь или быть?"
Л и т е р а т у р а
Психология: Словарь. М., 1990.
Проблема человека в
западной философии. М., 1988.
Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М., 1995.
Сикорский Б.Ф. Э. Фромм о роли социального характе-
ра//Социально-политический журнал. 1994. 7-8. С. 126-134; 9-10. С.
190-198.
Современная западная философия: Словарь. М., 1991.
С. 360-361.
Философский словарь. М., 1989.
Фромм Э. Иметь или быть? М., 1986.
Фромм Э. Душа
человека. М., 1994.
Фромм Э. Человеческая ситуация. М., 1995.
Фромм Э. Человек для себя. Минск, 1992.
Юнг К. Психологические типы. М., 1992.
известном из них  Карле Юнге. Изучив предложенную литературу,
постарайтесь понять различие их концепций. Если З. Фрейд (см. тему 52)
занимался анализом бессознательного на индивидуальном уровне, то его
ученику     принадлежит       заслуга  в      изучении   "коллективного
бессознательного". С помощью словаря (Психология: Словарь.  М., 1990.
С. 26, 38) отработайте понятия "бессознательное", "архетип" и сделайте
выводы по всему творчеству К. Юнга (Современная западная философия:
Словарь.  М., 1991. С. 398).
    Второй вопрос своей работы посвятите ведущему представителю
неофрейдизма современности Э. Фромму (Современная западная
философия: Словарь.  М., 1991. С. 360-361). Обратите внимание на
существенное различие в толковании психики человека у З.Фрейда и
Э.Фромма. В центре внимания Фромма  противоречивость человеческого
существования, взятая им не на индивидуально-личностном уровне, а на
социальном (Сикорский Б.Ф., Э.Фромм о роли социального характера
//Социально-политический журнал.  1994.  № 7-8, 9-10).
    В его взглядах сочетаются идеи экзистенциализма, марксизма,
психоанализа (Философский словарь.  М.,1989), но, в отличие от
марксистов, Фромм выводит тип личности не из прямого воздействия
социальной среды, а из двойственности человеческого существования
(дихотомия). Эта двойственность (экзистенциальная и историческая
сущности человека одновременно) и составляет противоречивость его
жизни, судьбы, существования. Лучше разобраться в этом поможет книга
Э. Фромма "Иметь или быть?"

                              Литература

    Психология: Словарь.  М., 1990.
    Проблема человека в западной философии.  М., 1988.
    Радугин А.А. Философия: Курс лекций.  М., 1995.
    Сикорский Б.Ф. Э. Фромм о роли социального характе-
ра//Социально-политический журнал. 1994. № 7-8. С. 126-134; № 9-10.  С.
190-198.
    Современная западная философия: Словарь.  М., 1991.
С. 360-361.
    Философский словарь.  М., 1989.
    Фромм Э. Иметь или быть?  М., 1986.
    Фромм Э. Душа человека.  М., 1994.
    Фромм Э. Человеческая ситуация.  М., 1995.
    Фромм Э. Человек для себя.  Минск, 1992.
    Юнг К. Психологические типы.  М., 1992.

                                      75