Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 76 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

76
Юнг К. Проблема души современного человека // Философские науки.
1989. 8. С. 114-126.
Тема 54. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ГУССЕРЛЯ
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я
Главная задача в раскрытии данного вопроса состоит в понимании
теории познания с точки зрения Э.Гуссерля. Прежде всего разберитесь в
термине "феноменология" (Современная западная философия: Словарь.
М., 1991. С. 316), означающем
учение о феноменах, а феномен предмет
чувственного восприятия. Э.Гуссерль придал ему новое значение. Далее
изложите суть его учения, анализируя такие понятия как "редукция",
"чистое сознание", "интенциональность" (Блинников Л.В. Краткий словарь
философов. М., 1994. С. 82-86). Обратите внимание на то, что
посредством феноменологической редукции возникает
феноменологическое сознание, или чистое сознание
, по выражению
Гуссерля. Опишите, как оно получается (Современная западная
философия: Сло-
варь. М., 1991. С. 82-85). Философ глубоко исследует проблему сознания,
рассматривая его как совокупность сущностей, как поток переживаний,
элементы которого феномены. Поэтому учение о структуре потока
сознания называется феноменологией. Гуссерль делает вывод, что
сознание изначально (до опыта) обладает способностью формировать
предметы своего познания. Понять феномен можно интуитивно, то есть
"пережить", непосредственно войти в поток сознания. Для этого и
необходима интенциональность.
Л и т е р а т у р а
Блинников Л.В. Краткий словарь философов. М., 1994.
С. 82-86.
Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум в
интерпретации
Э. Гуссерля //Вопросы философии. 1991.
7. С.47-59.
Гуссерль Э. Метод прояснения // Современная философия науки:
Хрестоматия. М., 1994. С. 234-242.
Зотов А.В., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века: Учебное
пособие: В 2 т. М., 1994. Т. 1. С. 210-265.
   Юнг К. Проблема души современного человека // Философские науки. 
1989.  № 8.  С. 114-126.


                Тема 54. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ГУССЕРЛЯ

                    Методические указания

    Главная задача в раскрытии данного вопроса состоит в понимании
теории познания с точки зрения Э.Гуссерля. Прежде всего разберитесь в
термине "феноменология" (Современная западная философия: Словарь. 
М., 1991. С. 316), означающем учение о феноменах, а феномен  предмет
чувственного восприятия. Э.Гуссерль придал ему новое значение. Далее
изложите суть его учения, анализируя такие понятия как "редукция",
"чистое сознание", "интенциональность" (Блинников Л.В. Краткий словарь
философов.  М., 1994. С. 82-86). Обратите внимание на то, что
посредством           феноменологической        редукции        возникает
феноменологическое сознание, или чистое сознание, по выражению
Гуссерля. Опишите, как оно получается (Современная западная
философия:                                                           Сло-
варь.  М., 1991. С. 82-85). Философ глубоко исследует проблему сознания,
рассматривая его как совокупность сущностей, как поток переживаний,
элементы которого  феномены. Поэтому учение о структуре потока
сознания называется феноменологией. Гуссерль делает вывод, что
сознание изначально (до опыта) обладает способностью формировать
предметы своего познания. Понять феномен можно интуитивно, то есть
"пережить", непосредственно войти в поток сознания. Для этого и
необходима интенциональность.

                             Литература

    Блинников Л.В. Краткий словарь философов.  М., 1994.
С. 82-86.
    Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум в
интерпретации Э. Гуссерля //Вопросы философии.  1991. 
№ 7.  С.47-59.
    Гуссерль Э. Метод прояснения // Современная философия науки:
Хрестоматия.  М., 1994. С. 234-242.
    Зотов А.В., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века: Учебное
пособие: В 2 т.  М., 1994. Т. 1. С. 210-265.

                                     76