Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 79 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

79
основные принципы его системы, а исходить надо из центральной идеи
учения Вл. Соловьева идеи всеединства. При разработке этой идеи
Соловьев отталкивался от славянофильской идеи соборности, но придавал
ей онтологическую окраску (см. в философском словаре "онтология"),
всеохватывающее космическое значение. Обратите внимание на авторское
толкование "божественной Троицы", "мировой души", "Премудрой
Софии", "
вселенской церкви", "свободной теократии" (Радугин А.А.
Философия: Курс лекций. М., 1995. С.129-132).
В заключении попытайтесь дать оценку религиозно-философским
взглядам Вл. Соловьева и связать их с современными проблемами
планетарного мышления.
Л и т е р а т у р а
Амелина Е.М. Вл. Соловьев: теократическая концепция// Социально-
политический
журнал. 1993. 7. С. 122.
Асмус В. Вл. Соловьев: опыт философской биографии //Вопросы
философии. 1988. 6. С.67-89.
Блинников Л.В. Краткий словарь философов. М., 1994.
С.221-230.
Введение в историю русской философии. М., 1994.
Гайденко П.П. Человек и человечество в учении В. Соловьева
//Вопросы философии. 1994. 6. С. 47-59.
Замалеев
А.Ф. Лекции по истории русской философии. М., 1995.
Носов С.Н. Идея сверхчеловека в философии Вл. Соловьева
//Философские науки. 1991. 7. С.56-67.
Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М., 1995. С. 124-132.
Сербиненко В.В. Соловьев В.: Запад, Восток и Россия: Учебное
пособие. М., 1994.
Соловьев Вл. Сочинения: В 2 т.
М., 1988.
Уткина Н.Ф. Тема всеединства в философии Вл. Соловье-
ва //Вопросы философии. 1989. 6. С.59-75.
Тема 57. ФИЛОСОФИЯ Н. БЕРДЯЕВА
1. Свобода как субстанция и творчество как свобода.
2. Личность и общество.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я
Первый вопрос контрольной работы начните с изложения
биографических данных философа, а затем перейдите к изложению сути
основные принципы его системы, а исходить надо из центральной идеи
учения Вл. Соловьева  идеи всеединства. При разработке этой идеи
Соловьев отталкивался от славянофильской идеи соборности, но придавал
ей онтологическую окраску (см. в философском словаре "онтология"),
всеохватывающее космическое значение. Обратите внимание на авторское
толкование "божественной Троицы", "мировой души", "Премудрой
Софии", "вселенской церкви", "свободной теократии" (Радугин А.А.
Философия: Курс лекций.  М., 1995. С.129-132).
    В заключении попытайтесь дать оценку религиозно-философским
взглядам Вл. Соловьева и связать их с современными проблемами
планетарного мышления.

                             Литература
     Амелина Е.М. Вл. Соловьев: теократическая концепция// Социально-
политический журнал.  1993.  № 7.  С. 122.
     Асмус В. Вл. Соловьев: опыт философской биографии //Вопросы
философии.  1988.  № 6.  С.67-89.
     Блинников Л.В. Краткий словарь философов.  М., 1994.
С.221-230.
     Введение в историю русской философии.  М., 1994.
     Гайденко П.П. Человек и человечество в учении В. Соловьева
//Вопросы философии.  1994.  № 6.  С. 47-59.
     Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии.  М., 1995.
     Носов С.Н. Идея сверхчеловека в философии Вл. Соловьева
//Философские науки.  1991.  № 7.  С.56-67.
     Радугин А.А. Философия: Курс лекций.  М., 1995. С. 124-132.
     Сербиненко В.В. Соловьев В.: Запад, Восток и Россия: Учебное
пособие.  М., 1994.
     Соловьев Вл. Сочинения: В 2 т.  М., 1988.
     Уткина Н.Ф. Тема всеединства в философии Вл. Соловье-
ва //Вопросы философии.  1989.  № 6.  С.59-75.

                 Тема 57. ФИЛОСОФИЯ Н. БЕРДЯЕВА
   1. Свобода как субстанция и творчество как свобода.
   2. Личность и общество.

                    Методическиеуказания
   Первый вопрос контрольной работы начните с изложения
биографических данных философа, а затем перейдите к изложению сути

                                    79