Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

8
С. 163,169.
Философский словарь. М., 1987.
Фролов Б.А. Основные идеи и проблемы философии. Пенза, 1996.
Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и
бессмертии. М., 1991.
Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и
бессмертии. ХIХ век. М., 1995. С.3-20, 157-162, 272-279, 360-366.
Шарден Т. Феномен человека. М., 1989.
Тема 5. ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА
1. Представления древних людей об устройстве мира.
2. Научная картина мира в эпоху Возрождения и Нового времени.
3. Эволюционизм Ч. Дарвина, Ф. Энгельса, Тейяра де Шардена.
4. Современные модели мира.
Методические указания
В первом вопросе необходимо обратить внимание на то, как древние
люди рассматривали проблему происхождения и устройства мира. Наряду
с ненаучными
представлениями имели место и зачатки научных взглядов
на Вселенную в форме античного атомизма Демокрита и геоцентризма
Птолемея (Введение в философию: Учебник для вузов. М., 1989. Ч.1 С. 97-
98; Краткая философская энциклопедия. М. 1994. С. 96-97; Ерасов Б.С.
Социальная культурология. М., 1994. Ч.1. С. 201-202).
Во втором вопросе уделите значительное внимание научной
деятельности Н
.Коперника, создавшего новую концепцию устройства
Вселенной гелиоцентризм (Введение в философию: Учебник для вузов.
М., 1989. Ч.1. С. 145-146, История философии в кратком изложении и др.).
Далее следует изложить суть механицизма, занявшего господствующее
место в мировоззрении людей ХVII ХVIII вв. и нарисовать
механистическую картину мира (И. Ньютон).
Третий вопрос посвящен эволюционной теории
происхождения мира и
человека, поэтому здесь нужно опираться на достижения науки ХIХ - ХХ
вв. Покажите антропогенез в трактовке Ч. Дарвина и Ф. Энгельса (Ф.
Энгельс. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека // Маркс
К., Энгельс Ф.// Соч. 2-е изд. Т.20. С. 487-496). Изложите также
оригинальное решение данной проблемы, которое
предлагает французский
ученый и теолог Тейяр де Шарден. (Фролов Б.А. Основные идеи и
проблемы филосо-
фии. Пенза, 1996. С. 24; Радугин А.А. Философия. М., 1995. С. 197-203).
С. 163,169.
    Философский словарь.  М., 1987.
    Фролов Б.А. Основные идеи и проблемы философии.  Пенза, 1996.
    Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и
бессмертии.  М., 1991.
    Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и
бессмертии. ХIХ век.  М., 1995. С.3-20, 157-162, 272-279, 360-366.
    Шарден Т. Феномен человека.  М., 1989.

           Тема 5. ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА
   1. Представления древних людей об устройстве мира.
   2. Научная картина мира в эпоху Возрождения и Нового времени.
   3. Эволюционизм Ч. Дарвина, Ф. Энгельса, Тейяра де Шардена.
   4. Современные модели мира.

                           Методические указания

    В первом вопросе необходимо обратить внимание на то, как древние
люди рассматривали проблему происхождения и устройства мира. Наряду
с ненаучными представлениями имели место и зачатки научных взглядов
на Вселенную в форме античного атомизма Демокрита и геоцентризма
Птолемея (Введение в философию: Учебник для вузов.  М., 1989. Ч.1 С. 97-
98; Краткая философская энциклопедия. М. 1994. С. 96-97; Ерасов Б.С.
Социальная культурология. М., 1994. Ч.1. С. 201-202).
    Во втором вопросе уделите значительное внимание научной
деятельности Н.Коперника, создавшего новую концепцию устройства
Вселенной  гелиоцентризм (Введение в философию: Учебник для вузов. 
М., 1989. Ч.1. С. 145-146, История философии в кратком изложении и др.).
Далее следует изложить суть механицизма, занявшего господствующее
место в мировоззрении людей ХVII  ХVIII вв. и нарисовать
механистическую картину мира (И. Ньютон).
    Третий вопрос посвящен эволюционной теории происхождения мира и
человека, поэтому здесь нужно опираться на достижения науки ХIХ - ХХ
вв. Покажите антропогенез в трактовке Ч. Дарвина и Ф. Энгельса (Ф.
Энгельс. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека // Маркс
К., Энгельс Ф.// Соч. 2-е изд. Т.20. С. 487-496). Изложите также
оригинальное решение данной проблемы, которое предлагает французский
ученый и теолог Тейяр де Шарден. (Фролов Б.А. Основные идеи и
проблемы                                                             филосо-
фии.  Пенза, 1996. С. 24; Радугин А.А. Философия.  М., 1995. С. 197-203).

                                       8