Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

10
Тема 6. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
1. Коренное отличие образа жизни человека от поведения животных.
2. Роль сознания в жизнедеятельности человека.
3. Человек как родовое существо.
Методические указания
В первом вопросе необходимо показать, что природа человека в
истории философской мысли рассматривалась по-разному: "Чело-
век мера всех вещей", "Человек это творение Бога (его образ и
подобие)",
"высшее творение природы", "социальное существо" или "политическое
животное" и т.д. Но при этом необходимо иметь в виду, что человек
многогранное существо и обойтись одним определением невозможно
(Философский словарь. М., 1987), так как понятие "человек" употребляется
здесь в обобщенном смысле как человеческий род. Опираясь на
эволюционную концепцию происхождения человека
Ч. Дарвина (Введение
в философию: Учебник для вузов: М., 1989. Ч.2. С.219-243), покажите
принципиальное различие между человеком и животным, подумайте над
понятиями "деятельность" и "поведение", определите, к каким существам
они применимы (Фролов Б.А. Основные идеи и проблемы филосо-
фии. Пенза, 1996. С. 28-37).
Второй вопрос является, по своей сути, продолжением первого,
но при
этом обратите внимание на проблему происхождения и роли сознания в
жизни человека (Маркс К., Энгельс Ф.// Соч. 2-е изд. Т. 20. С. 487-496;
Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994.
С. 80-94).
Третий вопрос как бы обобщает размышления над первыми двумя:
здесь вы должны прийти к пониманию, что такое человек, насколько и
как
он зависим от природы. Можно обратиться
к Л. Фейербаху, который и назвал человека "родовым" существом,
подчеркивая тем самым нераздельную связь между природой и человеком
(История философии в кратком изложении; Человек: Мыслители прошлого
и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ в. М., 1995. С. 167-
171; Радугин А.А.
Философия: Курс лекций. М., 1995. С.158-161).
Литература
                      Тема 6. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
   1. Коренное отличие образа жизни человека от поведения животных.
   2. Роль сознания в жизнедеятельности человека.
   3. Человек как родовое существо.


                           Методические указания

    В первом вопросе необходимо показать, что природа человека в
истории философской мысли рассматривалась по-разному: "Чело-
век  мера всех вещей", "Человек  это творение Бога (его образ и подобие)",
"высшее творение природы", "социальное существо" или "политическое
животное" и т.д. Но при этом необходимо иметь в виду, что человек 
многогранное существо и обойтись одним определением невозможно
(Философский словарь. М., 1987), так как понятие "человек" употребляется
здесь в обобщенном смысле как человеческий род. Опираясь на
эволюционную концепцию происхождения человека Ч. Дарвина (Введение
в философию: Учебник для вузов:  М., 1989. Ч.2. С.219-243), покажите
принципиальное различие между человеком и животным, подумайте над
понятиями "деятельность" и "поведение", определите, к каким существам
они применимы (Фролов Б.А. Основные идеи и проблемы филосо-
фии.  Пенза, 1996. С. 28-37).
    Второй вопрос является, по своей сути, продолжением первого, но при
этом обратите внимание на проблему происхождения и роли сознания в
жизни человека (Маркс К., Энгельс Ф.// Соч. 2-е изд. Т. 20. С. 487-496;
Гуревич        П.С.      Философия        культуры.          М.,     1994.
С. 80-94).
    Третий вопрос как бы обобщает размышления над первыми двумя:
здесь вы должны прийти к пониманию, что такое человек, насколько и как
он        зависим         от       природы.        Можно         обратиться
к Л. Фейербаху, который и назвал человека "родовым" существом,
подчеркивая тем самым нераздельную связь между природой и человеком
(История философии в кратком изложении; Человек: Мыслители прошлого
и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ в.  М., 1995. С. 167-
171; Радугин А.А. Философия: Курс лекций.  М., 1995. С.158-161).



                                 Литература


                                      10