Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

12
Рассмотрению средневековых вгзлядов на человека помогут учебники для
вузов: Введение в философию. М., 1989. Ч.2. С. 125-131; Радугин А.А.
Философия: Курс лекций. М.,1995. С. 69-86.
Для ответа на второй вопрос используйте вышеназванную литературу,
обратив внимание на такие понятия, как "гуманизм", "антропоцентризм",
"Ренессанс", "рационализм", "Homo Sapiens".
Рассматривая эпоху Возрождения, здесь достаточно ограничиться
общей
характеристикой взглядов выдающихся гуманистов на проблему
человека. Что касается эпохи Нового времени, то здесь можно выделить П.
Гольбаха и Т. Гоббса. Они подошли к человеку с материалистических и
рационалистических позиций, показав его как существо разумное "Homo
Sapiens" (Блинников Л.В. Краткий словарь философов. М., 1994. С. 80-82;
Радугин А.А. Философия: Курс
лекций. М.,1995. С. 100-105, 119-121).
Марксистская концепция (третий вопрос) обогатила философию
новым подходом к человеку социальным. У К. Маркса,
Ф. Энгельса и их последователей человек рассматривается значительно
шире, нежели у Л.Фейербаха ("родовой человек"), а именно: как продукт и
субъект общественных отношений. В итоге сложилась новая трактовка
человека социоцентризм, когда
человек рассматривается как предметно-
социально-деятельное существо (Человек: Мыслители прошлого и
настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. М., 1995. С. 158-
171; Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М., 1995. С.161-171).
В четвертом вопросе следует обратиться к психоанализу
З. Фрейда, который рассматривал человека как средоточие не только
сознательных действий
и поступков, но и слепых бессознательных
желаний и влечений. Изучите фрейдовскую структуру психики человека
("Я", "Оно", "Сверх-Я") и на основе ее изложите суть психоанализа З.
Фрейда (Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. М., 1989. Ч.1.
С. 303-305; Современная западная философия: Словарь. М., 1991. С.253-
257; Радугин А.А. Философия
: Курс лекций. М., 1995. С. 277-282 ;
Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994. С. 80-100).
Литература
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета.
М.,1990.
Блинников Л.В. Краткий словарь философов. М., 1994. С.219-221.
Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985.
Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. / Под ред. И.
Т.
Фролова. М., 1989. Ч.1. С.93-94, 125-130, 137-141, 168-169, 303-305; Ч.2.
С. 14-48.
Рассмотрению средневековых вгзлядов на человека помогут учебники для
вузов: Введение в философию. М., 1989. Ч.2. С. 125-131; Радугин А.А.
Философия: Курс лекций.  М.,1995. С. 69-86.
    Для ответа на второй вопрос используйте вышеназванную литературу,
обратив внимание на такие понятия, как "гуманизм", "антропоцентризм",
"Ренессанс", "рационализм", "Homo Sapiens".
    Рассматривая эпоху Возрождения, здесь достаточно ограничиться
общей характеристикой взглядов выдающихся гуманистов на проблему
человека. Что касается эпохи Нового времени, то здесь можно выделить П.
Гольбаха и Т. Гоббса. Они подошли к человеку с материалистических и
рационалистических позиций, показав его как существо разумное  "Homo
Sapiens" (Блинников Л.В. Краткий словарь философов.  М., 1994. С. 80-82;
Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М.,1995. С. 100-105, 119-121).
    Марксистская концепция (третий вопрос) обогатила философию
новым подходом к человеку  социальным. У К. Маркса,
Ф. Энгельса и их последователей человек рассматривается значительно
шире, нежели у Л.Фейербаха ("родовой человек"), а именно: как продукт и
субъект общественных отношений. В итоге сложилась новая трактовка
человека  социоцентризм, когда человек рассматривается как предметно-
социально-деятельное существо (Человек: Мыслители прошлого и
настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век.  М., 1995. С. 158-
171; Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М., 1995. С.161-171).
    В четвертом вопросе следует обратиться к психоанализу
З. Фрейда, который рассматривал человека как средоточие не только
сознательных действий и поступков, но и слепых бессознательных
желаний и влечений. Изучите фрейдовскую структуру психики человека
("Я", "Оно", "Сверх-Я") и на основе ее изложите суть психоанализа З.
Фрейда (Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч.  М., 1989. Ч.1.
С. 303-305; Современная западная философия: Словарь.  М., 1991. С.253-
257; Радугин А.А. Философия: Курс лекций.  М., 1995. С. 277-282 ;
Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994. С. 80-100).

                                 Литература

    Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. 
М.,1990.
    Блинников Л.В. Краткий словарь философов.  М., 1994. С.219-221.
    Богомолов А.С. Античная философия.  М., 1985.
    Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. / Под ред. И.Т.
Фролова.  М., 1989. Ч.1. С.93-94, 125-130, 137-141, 168-169, 303-305; Ч.2.
С. 14-48.

                                      12