Основы философских знаний. Волкова Р.А. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

13
Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов. / Отв. ред. Е.В.
Попов. М., 1995.
Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994.
Золотухина-Аболина Е.В. Страна Философия (книга для школьников и
студентов). Ростов-на-Дону, 1995. С.459-492.
Культурология. История мировой культуры. М., 1995.
Мир философии: Книга для чтения: В 2 ч. /Сост. П
.С. Гуревич и В.И.
Столяров. М., 1991. Ч.2. С.8-152.
Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 30, 351-482.
Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М., 1995.
Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1981.
Современная западная философия: Словарь. М., 1991.
С. 253-257.
Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас: Очерки по истории философии и
культуры.
М., 1991. С.54-126, 286-345.
Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений /Сост.,
науч.ред, авт.вступ.ст. М.Г. Ярошевский. М., 1990.
С.3-36.
Философский словарь. М., 1987.
Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и
бессмертии. М., 1991.
Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и
бессмертии. ХIХ век.
М., 1995.
Тема 8. СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
1. Человек как социальное существо.
2. Духовность человека.
3. Философское осмысление жизни. Смерть и бессмертие.
Методические указания
Если в предыдущей теме человек рассматривался как биологическое
родовое существо, то в настоящей теме следует показать многогранность и
парадоксальность человека, сосредоточив внимание на его социальности и
духовности (Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994. С
. 80-85, 94-
100).
В первом вопросе попытайтесь раскрыть марксистскую концепцию
сущности человека (социоцентризм), а при ответе широко используйте
хрестоматию "Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни,
    Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов. / Отв. ред. Е.В.
Попов.  М., 1995.
    Гуревич П.С. Философия культуры.  М., 1994.
    Золотухина-Аболина Е.В. Страна Философия (книга для школьников и
студентов).  Ростов-на-Дону, 1995. С.459-492.
    Культурология. История мировой культуры.  М., 1995.
    Мир философии: Книга для чтения: В 2 ч. /Сост. П.С. Гуревич и В.И.
Столяров.  М., 1991. Ч.2. С.8-152.
    Проблема человека в западной философии.  М., 1988. С. 30, 351-482.
    Радугин А.А. Философия: Курс лекций.  М., 1995.
    Соколов В.В. Средневековая философия.  М., 1981.
    Современная западная философия: Словарь.  М., 1991.
С. 253-257.
    Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас: Очерки по истории философии и
культуры.  М., 1991. С.54-126, 286-345.
    Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений /Сост.,
науч.ред,      авт.вступ.ст.    М.Г.     Ярошевский.        М.,     1990.
С.3-36.
    Философский словарь.  М., 1987.
    Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и
бессмертии.  М., 1991.
    Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и
бессмертии. ХIХ век.  М., 1995.


                  Тема 8. СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
   1. Человек как социальное существо.
   2. Духовность человека.
   3. Философское осмысление жизни. Смерть и бессмертие.

                          Методические указания

   Если в предыдущей теме человек рассматривался как биологическое
родовое существо, то в настоящей теме следует показать многогранность и
парадоксальность человека, сосредоточив внимание на его социальности и
духовности (Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994. С. 80-85, 94-
100).
   В первом вопросе попытайтесь раскрыть марксистскую концепцию
сущности человека (социоцентризм), а при ответе широко используйте
хрестоматию "Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни,

                                     13