ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
- - 4
Введение
Рисунок – одна из ведущих дисциплин в обучении архитекторов-дизайнер ов. И это
понятно, так как рисунок является главным изобр азительным ср едством творческого метода
архитектора. Для успешного выполнения любой проектной задачи, архитектор-дизайнер
должен хор ошо владеть иску сством р исования, и это одно из важных профессиональных
качеств будущих специалистов. В связи с этим подготовке по рисунку всегда уделяется
основное внимание.
Именно поэтому главной образовательной задачей в пр оцессе подготовки архитектора-
дизайнер а является задача р азвития творческого мышления и пр остранственно–гр афического
воображения. В связи с этим, роль рисунка в фор мир овании этого процесса невозможно
пер еоценить.
В основе подготовки студентов лежит реалистический рисунок, логика и су щество
которого связаны с диалектикой познания мир а. В период учебы раскрывается роль рисунка
как средства познания, действенного инстру мента для р ешения р азличных творческих задач,
как образного языка архитектора.
Задания выполняются в аудитории под руководством преподавателя, а также
дополняются самостоятельной аудиторной работой и внеаудитор ной. Самостоятельные
тр енировочные задания выполняются вне аудитории в обязательном порядке, с целью
фор мир ования системы знаний, у мений, навыков и выработки потр ебности выражать свои
творческие замыслы в графической форме.
Выполненные сту дентами рисунки обсуждаются, и оцениваются комиссией
преподавателей (не менее трех человек). Просмотр с оценкой проводится в конце каждого
семестр а. Диффер енцир ованный зачет проводится в конце второго, четвертого, шестого и
восьмого семестров. Оценка носит экспер тный хар актер . Критер ием оценки является
уровень выполнения работы в целом, который складывается из уровней р ешения конкретных
задач, поставленных данным заданием.
Критерии оценивания работ студентов
1. Композиционное р ешение
2. Выявление констр у кции объекта
3. Передача простр анства и формы
4. Раскр ытие специфики матер иала
5. Графическая культура
В течение третьего курса обу чения рисунку студентам предлагается выполнить целый
ряд последовательных заданий с упором на композиционные и архитектурные фантазии.
К числу этих работ относится: «Интерьер жилого дома по собственному замыслу с
ортогональными проекциями» и «Интерпретация на тему „Портрет человека”». Эта работа
выполняется одновр еменно с заданиями, напр авленными на пр иобретение навыков
натурного рисунка.
Третий курс насыщается более широкой палитр ой гр афических матер иалов и
пластических ср едств. Новый диапазон: работа с моделью и натюрмор том сочетается с
синтетическими или, напр отив, с условными заданиями. Большое внимание в работе над
интерьер ом с натуры уделяется выработке чувств интер ьер ного пространства и отработке
пр иемов его изображения.
Видоизменяются форматы работ, матер иалы графики: кроме карандаша использу ются
мягкие матер иалы, ту шь, печать.
За счет варьир ования заданий, техник и условий работы от аналитических до
творчески-синтетических у архитекторов–дизайнер ов формируется особенное внимание к
способам трактовки форм и изу чению графических техник. Ряд заданий позволяет
прорабатывать стилистические, композиционные, образные ситу ации. Так совер шенствуется
пр икладная фу нкция рисунка и самостоятельная его роль как раздела графики.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »