Составители:
Рубрика:
52
отношение сигнал/шум- от 70 до 80 дБА. Эти микрофоны с запасом перекрывают весь
диапазон слуха человека от 120 дБ SPL до уровня шума студии 20 дБ SPL. В
современных студиях запись производится с использованием 22 или 24 разрядных АЦП,
иногда используется квантование с плавающей запятой, поэтому проблем с динамическим
диапазоном не возникает. Стоит такая аппаратура крайне дорого.
4.3. Громкость и динамический диапазон звука
С динамическим диапазоном звукового сигнала и его пик-фактором тесно связана
такая важная характеристика фонограммы как громкость звучания. Громкость звука
является субъективной характеристикой. Она наиболее сильно зависит от двух факторов -
звукового давления и спектрального состава звука. В качестве одной из оценок
громкости используется понятие уровня громкости, измеряемого в фонах. В
соответствии со стандартом ISO на частоте 1 кГц уровень громкости в фонах полностью
определяется уровнем звукового давления в децибелах (например, 40 дБ SPL – 40 фон).
Связь между уровнем громкости и звуковым давлением на других частотах определяется
экспериментальными графиками,
называемыми кривыми равной громкости
или изофонами (рис.5.8 ).
Из приведенных графиков кривых
равной громкости следует, что для
натурального звучания запись должна
воспроизводиться при том же уровне
громкости, при котором она была
осуществлена. Когда запись, сделанная на
высоком уровне громкости,
воспроизводится на более низких уровнях,
низкие и высокие частоты как бы
пропадают, частотный баланс нарушается.
Если запись сделана на низком уровне громкости, а воспроизводится на высоком - пение и
речь кажутся бубнящими, так как слушатель воспринимает в них низкие частоты
значительно более громкими, чем при прослушивании естественного источника на более
«тихих» уровнях.
Рис.5.8. Кривые равной громкости
дБ
С
B
A
Рис. 5.9. Взвешивающие кривые
Гц
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- …
- следующая ›
- последняя »