Составители:
Рубрика:
маскирует во всем звуковом диапазоне частот. Он формируется из белого шума с помощью
фильтра, который на частотах выше 500 Гц создает спад с крутизной 3 дБ/октаву.
На рис.4. приведены графики частотной зависимости уровня спектральной
плотности мощности N(R)
Ш
для всех рассмотренных звуковых шумов.
Узкополосный шум сопровождает звуки почти всех вокальных инструментов.
Играя на флейте, музыкант возбуждает не только периодический тон, но и
узкополосный шум от вдувания воздуха. Это придает выразительность звучанию.
Такие шумы возникают при игре на смычковых инструментах, а также в речи и пении.
Импульсы и последовательности звуковых импульсов. Краткие звуки создают
импульсы звукового давления. Речь человека представляет собой последовательность
импульсов звукового давления различной амплитуды, частоты и длительности. Долгие
гласные звуки сравнимы со стационарными тонами, краткие – лучше называть
звуковыми импульсами. При длительности импульсов 50 мкс все спектральные
составляющие лежат ниже 20 кГц. При уменьшении длительности до 20 мкс большая
часть спектра находится за пределами 20 кГц.
4. Объективные характеристики звука
Воздействуя на слух, звук вызывает раздражение. В свою очередь раздражение
создает у человека субъективный эффект – ощущение. Раздражение и его параметры
– это физические величины, которые могут быть измерены. Параметры ощущения
8
N(R)
Ш
,
дБ
N(R)
Ш
,
дБ
(1- белый шум, 2 – розовый шум, 3 – равномерно маскирующий шум)
а) линейная шкала частот, б) октавная шкала частот
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »