ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
58
человеческой фигуры. Канон - все, что твердо установлено, стало обще-
принятым.
• Карма - является неосознаваемым нами законом, который справедливо и
мудро связывает причину с ее творцом. Единственно вечный и неизмен-
ный закон кармы - закон восстановления абсолютной Гармонии в мире
Материи с Гармонией мира Духа. Не Карма награждает или наказывает
нас, но мы сами, в зависимости от того, живем ли мы в согласии с Приро-
дой или нарушаем этот закон.
• Классицизм - художественный стиль в европейском искусстве XVII-
начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к
формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону,
Классицизм стремится к выражению возвышенных героических и нравст-
венных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармо-
ничных образов, К. выдвигает такие эстетические нормы, как стойкость
перед жестокостью судьбы и превратностями бытия, подчинение личного
- общему, страстей - долгу, разуму, верховным интересам общества, (В
литературе; трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, Вольтера, оды М. Ломоносо-
ва, Г. Державина, трагедии А. Сумарокова и Я. Княжнина). В архитектуре
(В. Баженов, М. Казаков, А. Воронихин) присущи четкость и геометризм
форм, логичность планировки. Изобразительное искусство К, отличается
ясностью, уравновешенностью композиции (художник - Г. Угрюмое,
скульпторы - И. Мартое, М. Козловский).
• Капитолий – самый крутой из римских холмов. В древности он называл-
ся Сатурнией (в честь бога Сатурна), потом – Тарпейским холмом и, на-
конец, при последних царях получил имя Капитолия.
• Катары – в переводе с греческого означает «чистые», альбигойцами,
вальденсами, которые считали земной мир творением Бога, а дьявола,
обителью зла
• Катарсис (греч. katharsis-очищение) - духовное очищение и внутреннее
освобождение, которое испытывает человек в процессе общения с выс-
шими образцами культуры. Термин был введен Аристотелем в работе
«Поэтика» для обозначения возвышенного удовлетворения и просветле-
ния, которые испытывает зритель, пережив вместе с героем трагедии
страдание и освободившись от него.
• Колизей (лат. coosseus-громадный, колоссальный) - амфитеатр Флавиев в
Риме, памятник древнеримской архитектуры (75-80 гг. н.э.), Включает
арену (эллиптическую в плане) и поднимающиеся амфитеатром четыре
яруса мест для зрителей (ок. 50 тыс.); предназначался для гладиаторских
боев и других зрелищ. Построен из туфа, трибуны были покрыты мрамо-
ром; для системы сводчатых конструкций использованы кирпич и бетон,
На величественном фасаде 3 яруса аркад (арок), опирающихся на колон-
ны.
• Коллаж (франц. colle-клей; collage-результат наклеивания) - художест-
венное произведение (картина), полученное путем наклеивания на некую
58 человеческой фигуры. Канон - все, что твердо установлено, стало обще- принятым. • Карма - является неосознаваемым нами законом, который справедливо и мудро связывает причину с ее творцом. Единственно вечный и неизмен- ный закон кармы - закон восстановления абсолютной Гармонии в мире Материи с Гармонией мира Духа. Не Карма награждает или наказывает нас, но мы сами, в зависимости от того, живем ли мы в согласии с Приро- дой или нарушаем этот закон. • Классицизм - художественный стиль в европейском искусстве XVII- начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону, Классицизм стремится к выражению возвышенных героических и нравст- венных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармо- ничных образов, К. выдвигает такие эстетические нормы, как стойкость перед жестокостью судьбы и превратностями бытия, подчинение личного - общему, страстей - долгу, разуму, верховным интересам общества, (В литературе; трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, Вольтера, оды М. Ломоносо- ва, Г. Державина, трагедии А. Сумарокова и Я. Княжнина). В архитектуре (В. Баженов, М. Казаков, А. Воронихин) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки. Изобразительное искусство К, отличается ясностью, уравновешенностью композиции (художник - Г. Угрюмое, скульпторы - И. Мартое, М. Козловский). • Капитолий – самый крутой из римских холмов. В древности он называл- ся Сатурнией (в честь бога Сатурна), потом – Тарпейским холмом и, на- конец, при последних царях получил имя Капитолия. • Катары – в переводе с греческого означает «чистые», альбигойцами, вальденсами, которые считали земной мир творением Бога, а дьявола, обителью зла • Катарсис (греч. katharsis-очищение) - духовное очищение и внутреннее освобождение, которое испытывает человек в процессе общения с выс- шими образцами культуры. Термин был введен Аристотелем в работе «Поэтика» для обозначения возвышенного удовлетворения и просветле- ния, которые испытывает зритель, пережив вместе с героем трагедии страдание и освободившись от него. • Колизей (лат. coosseus-громадный, колоссальный) - амфитеатр Флавиев в Риме, памятник древнеримской архитектуры (75-80 гг. н.э.), Включает арену (эллиптическую в плане) и поднимающиеся амфитеатром четыре яруса мест для зрителей (ок. 50 тыс.); предназначался для гладиаторских боев и других зрелищ. Построен из туфа, трибуны были покрыты мрамо- ром; для системы сводчатых конструкций использованы кирпич и бетон, На величественном фасаде 3 яруса аркад (арок), опирающихся на колон- ны. • Коллаж (франц. colle-клей; collage-результат наклеивания) - художест- венное произведение (картина), полученное путем наклеивания на некую
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- …
- следующая ›
- последняя »