ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
60
В целом храм представляет собой систему связанных друг с другом про-
странства ячеек, выстраивающихся уступами в пирамидальную компози-
цию, Тип крестово-купольного храма в разных своих вариантах получил
широкое распространение в церковном зодчестве России, на Балканах,
Кавказе и др.
• Крито-микенская культура - культура Др. Греции эпохи бронзы (30-12
вв. до н.э.); более широкое название - эгейская культура. К.-М. культура
развивалась в основном на островах Эгейского моря (о. Крит, Кикладские
острова). По сравнению с культурами Древнего Востока она отличается
более светским, жизнерадостным характером. Искусство большое внима-
ние уделяло человеку и природе, тяготело к устойчивым монументальным
симметричным формам и обобщениям. Живопись стремилась к большей
жизненности изображения, женские образы поражают элегантностью,
изысканным, почти манерным изяществом. Величайшие достижения
критских зодчих - дворцы в Кноссе, Фесте, Малии и др. Они отличались
свободной планировкой помещений, богатым внутренним убранством,
живописно-декоративным характером интерьеров. Это дворцы-
лабиринты. Одна из вершин К.-М. К. - вазопись. Ваза - объемная форма
критского сосуда вызывает ощущение движения, текучести, упругого на-
пряжения. Роспись построена на гибких силуэтах, ритме. Очевиден реа-
лизм вазовых росписей. Декоративно-прикладное искусство представлено
золотыми украшениями («3олото Шлимана»), выполненные с тонким эс-
тетическим чутьем (золотые кубки, бронзовые мечи с клинками, золотые
диадемы, маски царей).
• Кришна - самый просветленный Аватор Вишну, спаситель индусов, их
самый почитаемый бог.
• Кубизм (франц. cubisme, от cube-куб) - модернистское течение в изобра-
зительном искусстве (приемы в живописи первой четверти XX в.). Он
знаменовал собой разрыв с традициями реалистического искусства. Пред-
метный мир изображался в виде комбинаций правильных геометрических
объемов (куба, шара, цилиндра, конуса). Кубизм выделялся тяготением к
суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к
элементарным мотивам (таким как дом, дерево, утварь и др.). Геометризм
подчеркивает устойчивость, предметность мира. (П. Пикассо. «Авиньон-
ские девицы», «Дама с веером», «Гитара и скрипка»; Ж. Брак. «Женщина
с гитарой». Русские кубофутуристы: К. Малевич. «На сенокосе», В. Тат-
лин «Натурщица»).
• Культ (лат. cultus-почитание) - 1) один из обязательных элементов лю-
бой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях
священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие
на сверхъестественные силы; 2) преклонение перед кем-, чем-либо, почи-
тание кого- ,чего-либо, чрезмерное возвеличение (культ святых, культ
личности).
60 В целом храм представляет собой систему связанных друг с другом про- странства ячеек, выстраивающихся уступами в пирамидальную компози- цию, Тип крестово-купольного храма в разных своих вариантах получил широкое распространение в церковном зодчестве России, на Балканах, Кавказе и др. • Крито-микенская культура - культура Др. Греции эпохи бронзы (30-12 вв. до н.э.); более широкое название - эгейская культура. К.-М. культура развивалась в основном на островах Эгейского моря (о. Крит, Кикладские острова). По сравнению с культурами Древнего Востока она отличается более светским, жизнерадостным характером. Искусство большое внима- ние уделяло человеку и природе, тяготело к устойчивым монументальным симметричным формам и обобщениям. Живопись стремилась к большей жизненности изображения, женские образы поражают элегантностью, изысканным, почти манерным изяществом. Величайшие достижения критских зодчих - дворцы в Кноссе, Фесте, Малии и др. Они отличались свободной планировкой помещений, богатым внутренним убранством, живописно-декоративным характером интерьеров. Это дворцы- лабиринты. Одна из вершин К.-М. К. - вазопись. Ваза - объемная форма критского сосуда вызывает ощущение движения, текучести, упругого на- пряжения. Роспись построена на гибких силуэтах, ритме. Очевиден реа- лизм вазовых росписей. Декоративно-прикладное искусство представлено золотыми украшениями («3олото Шлимана»), выполненные с тонким эс- тетическим чутьем (золотые кубки, бронзовые мечи с клинками, золотые диадемы, маски царей). • Кришна - самый просветленный Аватор Вишну, спаситель индусов, их самый почитаемый бог. • Кубизм (франц. cubisme, от cube-куб) - модернистское течение в изобра- зительном искусстве (приемы в живописи первой четверти XX в.). Он знаменовал собой разрыв с традициями реалистического искусства. Пред- метный мир изображался в виде комбинаций правильных геометрических объемов (куба, шара, цилиндра, конуса). Кубизм выделялся тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким как дом, дерево, утварь и др.). Геометризм подчеркивает устойчивость, предметность мира. (П. Пикассо. «Авиньон- ские девицы», «Дама с веером», «Гитара и скрипка»; Ж. Брак. «Женщина с гитарой». Русские кубофутуристы: К. Малевич. «На сенокосе», В. Тат- лин «Натурщица»). • Культ (лат. cultus-почитание) - 1) один из обязательных элементов лю- бой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы; 2) преклонение перед кем-, чем-либо, почи- тание кого- ,чего-либо, чрезмерное возвеличение (культ святых, культ личности).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- …
- следующая ›
- последняя »