История мировых цивилизаций. Якушева С.Д. - 63 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

63
науками о культуре. Вместе с тем культурологическое знание имеет непо-
средственное практическое приложение, связанное с планированием и
прогнозированием, регуляцией социальной жизни в целом, с управлением
многообразными сферами социокультурной практики, деятельностью
групп, организаций и т.п.
Культурология как интегративная социогуманитарная дисциплина яв-
ляется необходимой составляющей профессиональной подготовки спе-
циалистов практически во всех областях человеческой деятельности, так
как поиск и принятие адекватных решений, их оптимальная реализация
настоятельно требуют сегодня анализа и учета всего комплекса социо-
культурных факторов, а также знания истории их становления и развития.
Кшатриивоины в Древней Индии.
Логос - Проявленное Божество у каждой нации и народа; речь есть Логос
мысли и переводится как «Глагол», «Слово».
Локальная цивилизация - регион мира, который в социокультурном
смысле развивается самостоятельно, вне зависимости от процессов, про-
исходящих в других регионах, на основе собственных культурных норм и
ценностей, особого мировоззрения, обычно связанного с господствующей
религией.
Локально-исторический вариант интерпретации понятия «цивилиза-
ция» - вариант, в котором цивилизации рассматриваются как качественно
различные уникальные этнические или исторические общественные обра-
зования. Среди сторонников этого варианта нет единства в вопросе о том,
сколько было цивилизаций в прошлом и сколько их существует в настоя-
щее время. В качестве критериев для выделения цивилизаций использу-
ются: хронологический порядок (Н.Я. Данилевский), единство вида (со-
гласно А. Тойнби, общества одного типа «принято называть цивилиза-
циями»), религиозный (А. Тойнби: «православно-христианская», «ислам-
ская» и т.п.), тропический (X. Уайт выделяет виды цивилизаций: ирониче-
ский - Западная Европа, метафорический - Ближний Восток, синекдотиче-
ский - Индия и метонимический - Китай).
Локальные типы культур - замкнутые, самодостаточные, не поддержи-
вающие диалога с другими типы культур.
Магия - чародейство, волшебство, колдовство, совокупность обрядов,
связанных с верой в способность человека воздействовать на природу,
людей, животных, богов; магия является составной частью всех религиоз-
ных культов.
Магия - наука общения с надземными, божественными силами и управ-
ления ими; способность человека посредством магической практики вла-
деть оккультными силами или силами человека через потенциал Природы.
Магия - величественная наука, по мнению Е.П. Блаватской, - это «наука
раджа йогов». «Белая магия» (определение дано Платоном), или Теургия,
присуща человеку высокой нравственности и чистой души. «Черная ма-
гия» управляет низшей природой человека, ею пользуются эгоистичные
люди, с оскверненной душой.
                                     63
    науками о культуре. Вместе с тем культурологическое знание имеет непо-
    средственное практическое приложение, связанное с планированием и
    прогнозированием, регуляцией социальной жизни в целом, с управлением
    многообразными сферами социокультурной практики, деятельностью
    групп, организаций и т.п.
       Культурология как интегративная социогуманитарная дисциплина яв-
    ляется необходимой составляющей профессиональной подготовки спе-
    циалистов практически во всех областях человеческой деятельности, так
    как поиск и принятие адекватных решений, их оптимальная реализация
    настоятельно требуют сегодня анализа и учета всего комплекса социо-
    культурных факторов, а также знания истории их становления и развития.
•   Кшатрии – воины в Древней Индии.
•   Логос - Проявленное Божество у каждой нации и народа; речь есть Логос
    мысли и переводится как «Глагол», «Слово».
•   Локальная цивилизация - регион мира, который в социокультурном
    смысле развивается самостоятельно, вне зависимости от процессов, про-
    исходящих в других регионах, на основе собственных культурных норм и
    ценностей, особого мировоззрения, обычно связанного с господствующей
    религией.
•   Локально-исторический вариант интерпретации понятия «цивилиза-
    ция» - вариант, в котором цивилизации рассматриваются как качественно
    различные уникальные этнические или исторические общественные обра-
    зования. Среди сторонников этого варианта нет единства в вопросе о том,
    сколько было цивилизаций в прошлом и сколько их существует в настоя-
    щее время. В качестве критериев для выделения цивилизаций использу-
    ются: хронологический порядок (Н.Я. Данилевский), единство вида (со-
    гласно А. Тойнби, общества одного типа «принято называть цивилиза-
    циями»), религиозный (А. Тойнби: «православно-христианская», «ислам-
    ская» и т.п.), тропический (X. Уайт выделяет виды цивилизаций: ирониче-
    ский - Западная Европа, метафорический - Ближний Восток, синекдотиче-
    ский - Индия и метонимический - Китай).
•   Локальные типы культур - замкнутые, самодостаточные, не поддержи-
    вающие диалога с другими типы культур.
•   Магия - чародейство, волшебство, колдовство, совокупность обрядов,
    связанных с верой в способность человека воздействовать на природу,
    людей, животных, богов; магия является составной частью всех религиоз-
    ных культов.
•   Магия - наука общения с надземными, божественными силами и управ-
    ления ими; способность человека посредством магической практики вла-
    деть оккультными силами или силами человека через потенциал Природы.
    Магия - величественная наука, по мнению Е.П. Блаватской, - это «наука
    раджа йогов». «Белая магия» (определение дано Платоном), или Теургия,
    присуща человеку высокой нравственности и чистой души. «Черная ма-
    гия» управляет низшей природой человека, ею пользуются эгоистичные
    люди, с оскверненной душой.