ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
65
• Миф (греч. mythos-сказание, предание) - характерное для первобытного
сознания синкретическое отражение действительности в виде чувственно-
конкретных персонификаций и одушевленных существ, которые мыслятся
вполне реальными; продукт устного народного творчества, коллективной
народной фантазий. Различаются М. героические (сказочные: цикл мифов
о Геракле) и этиологические (объясняющие причины событий, обычаев,
названий; М. о Прометее - открытие огня). Уже в Древней Греции была
сделана попытка истолковать М. как одушевление природных сил (Мет-
родор), а затем и общественных явлений (Евгемер).
• Мифология (греч. mythos-сказание, предание и loqos-рассказ, толкование)
- изображение природы, всего мира как населенных живыми существами с
их магической, чудесной и фантастической практикой. Всеобщее господ-
ство М. в первобытном мировоззрении объясняется всеобщностью об-
щинно родовых связей и отношений, перенесенных на природу и на весь
мир, который воспринимается и трактуется как универсальная родовая
община. Эстетическое значение М. обусловлено тем, что в нем представ-
лен так или иначе понимаемый синтез (совпадение, слияние) общей идеи
и чувственного образа.
• Модерн (франц. moderne-современный, новый) - русское наименование
стиля в европейском и американском искусстве конца XIX-начала XX в.
(соответственно «ар нуво» - во Франции и Великобритании, «югенд-
стиль» - в Германии, «сецессион» - в Австрии). М. представляет собой со-
вокупность попыток сформировать целостный, противостоящий эклектике
художественный стиль в архитектуре и декоративном искусстве. Предста-
вители модерна - X. ван де Вельде (Фолькванг - музей в Хагене), Ч. Р. Ма-
кинтош (школа искусств в Глазго), Г. Гимар (оформление метрополитена
в Париже), А. Гауди-и-Корнет (дом Мила и др. постройки в Барселоне), Ф.
О. Шехтель (Ярославский вокзал, бывший особняк Рябушинского в Моск-
ве), В. Орта (особняки Тасселя и Сольве в Брюсселе). М. отличают поэти-
ка символизма, высокая дисциплина композиции, подчеркнутый эстетизм
в трактовке утилитарных деталей, декоративный ритм гибких, текучих
линий, увлеченность национально-романтическими мотивами, акцент на
индивидуальность изобретательности художника. Характерные для мно-
гих мастеров модерна, рационализм, внимание к функциональной органи-
зации пространства, увлеченность новыми материалами (металл, стекло,
керамика) несли в себе зародыш эстетических программ функционализма
и конструктивизма в искусстве XX века.
• Модернизм (франц. moderne-новейший, современный) - художественно-
эстетическая система, сложившаяся в 20-х гг. XX в. как своеобразное от-
ражение духовного кризиса буржуазного общества, противоречий буржу-
азного массового духовного и индивидуального сознания, М. объединяет
множество относительно самостоятельных идейно-художественных на-
правлений и течений, различных по социальному масштабу и культурно-
историческому значению (экспрессионизм, кубизм, футуризм, конструк-
тивизм, имажинизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт). Становление
65 • Миф (греч. mythos-сказание, предание) - характерное для первобытного сознания синкретическое отражение действительности в виде чувственно- конкретных персонификаций и одушевленных существ, которые мыслятся вполне реальными; продукт устного народного творчества, коллективной народной фантазий. Различаются М. героические (сказочные: цикл мифов о Геракле) и этиологические (объясняющие причины событий, обычаев, названий; М. о Прометее - открытие огня). Уже в Древней Греции была сделана попытка истолковать М. как одушевление природных сил (Мет- родор), а затем и общественных явлений (Евгемер). • Мифология (греч. mythos-сказание, предание и loqos-рассказ, толкование) - изображение природы, всего мира как населенных живыми существами с их магической, чудесной и фантастической практикой. Всеобщее господ- ство М. в первобытном мировоззрении объясняется всеобщностью об- щинно родовых связей и отношений, перенесенных на природу и на весь мир, который воспринимается и трактуется как универсальная родовая община. Эстетическое значение М. обусловлено тем, что в нем представ- лен так или иначе понимаемый синтез (совпадение, слияние) общей идеи и чувственного образа. • Модерн (франц. moderne-современный, новый) - русское наименование стиля в европейском и американском искусстве конца XIX-начала XX в. (соответственно «ар нуво» - во Франции и Великобритании, «югенд- стиль» - в Германии, «сецессион» - в Австрии). М. представляет собой со- вокупность попыток сформировать целостный, противостоящий эклектике художественный стиль в архитектуре и декоративном искусстве. Предста- вители модерна - X. ван де Вельде (Фолькванг - музей в Хагене), Ч. Р. Ма- кинтош (школа искусств в Глазго), Г. Гимар (оформление метрополитена в Париже), А. Гауди-и-Корнет (дом Мила и др. постройки в Барселоне), Ф. О. Шехтель (Ярославский вокзал, бывший особняк Рябушинского в Моск- ве), В. Орта (особняки Тасселя и Сольве в Брюсселе). М. отличают поэти- ка символизма, высокая дисциплина композиции, подчеркнутый эстетизм в трактовке утилитарных деталей, декоративный ритм гибких, текучих линий, увлеченность национально-романтическими мотивами, акцент на индивидуальность изобретательности художника. Характерные для мно- гих мастеров модерна, рационализм, внимание к функциональной органи- зации пространства, увлеченность новыми материалами (металл, стекло, керамика) несли в себе зародыш эстетических программ функционализма и конструктивизма в искусстве XX века. • Модернизм (франц. moderne-новейший, современный) - художественно- эстетическая система, сложившаяся в 20-х гг. XX в. как своеобразное от- ражение духовного кризиса буржуазного общества, противоречий буржу- азного массового духовного и индивидуального сознания, М. объединяет множество относительно самостоятельных идейно-художественных на- правлений и течений, различных по социальному масштабу и культурно- историческому значению (экспрессионизм, кубизм, футуризм, конструк- тивизм, имажинизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт). Становление
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- …
- следующая ›
- последняя »