История мировых цивилизаций. Якушева С.Д. - 67 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

67
80-х гг. немецкие «неоидеалисты» - живописцы X. фон Маре, А. Фейер-
бах, скульптор А. фон Хильдебранд противопоставляли противоречиям
жизни «вечные» эстетические нормы. Классическая традиция часто про-
тивопоставлялась индивидуалистическому произволу. В формах Н, тече-
ния «новая вещественность» в Германии, «метафизическая живопись» в
Италии выразили отчуждение мира от человека, П. Пикассо - мечты о сча-
стье человечества. Литература Н. («романская школа» французских по-
этов 20 в.) характеризует ориентацию на античную и классицистическую
Трагедию и лирику, подчеркнутые благородство, строгость и ясность сти-
ля, противопоставляющиеся как декадансу, так и критическому реализму.
Неолит - новый каменный век, период (ок. XVIII-III тыс. до н.э.) перехода
от присвающего хозяйства (собирательство, охота) к производящему
(земледелие, скотоводство), хотя присвоение продолжало играть большую
роль. В эпоху Н. орудия из камня шлифовались, сверлились, появились
глиняная посуда, прядение, ткачество.
Неореализм (греч. neos-новый и позднелат. realis-вещественный, дейст-
вительный) - направление в итальянском кино и литературе 40—50-х гг.
XX в., возникшее на волне антифашистского Сопротивления, борьбы за
демократическое национальное искусство. Большую роль в создании Н
ставшего как бы модификацией критического реализма и нацеленного на
показ жизни естественной, «разгримированной», сыграли режиссеры и
сценаристы, объединившиеся вокруг журнала «Бьянко э неро» (Дж. Де
Сантис, Л. Висконти, К. Лидзани, М. Антониони). В литературе главными
представителями были В. Платолини, К. Леви, Э. де Филиппе.
Нирвана (санскрит; бук.-угасание, успокоение) - состояние абсолютного
существования и абсолютного сознания, куда Эго человека входит после
смерти, если он достиг совершенства и святости. В буддизме и джайнизме
- состояние высшего блаженства; достигается личными усилиями верую-
щего, направленными на освобождение от всех земных чувств, страстей и
привязанностей.
Ордер архитектурный - определенное сочетание несущих и несомых
частей строечно-балочной конструкции, их структура и художественная
обработка. О. включает несущие части (колонна с капителью, базой, ино-
гда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности
составляющие антаблемент). Классическая система О. сложилась в Древ-
ней Греции; осн. О. получили название от племен и областей; дорический,
ионический, коринфский.
Орнамент (лат. ornamenton-украшение) - узор, состоящий из ритмически
упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов или ар-
хитектурных сооружений.
Оккультизм - сокровенный, тайный; синоним - эзотерический.
Палеолит - древний каменный век, первый период каменного века, время
существования ископаемого человека, который пользовался оббитыми
каменными, деревянными, костяными орудиями, занимался охотой и со-
                                      67
    80-х гг. немецкие «неоидеалисты» - живописцы X. фон Маре, А. Фейер-
    бах, скульптор А. фон Хильдебранд противопоставляли противоречиям
    жизни «вечные» эстетические нормы. Классическая традиция часто про-
    тивопоставлялась индивидуалистическому произволу. В формах Н, тече-
    ния «новая вещественность» в Германии, «метафизическая живопись» в
    Италии выразили отчуждение мира от человека, П. Пикассо - мечты о сча-
    стье человечества. Литература Н. («романская школа» французских по-
    этов 20 в.) характеризует ориентацию на античную и классицистическую
    Трагедию и лирику, подчеркнутые благородство, строгость и ясность сти-
    ля, противопоставляющиеся как декадансу, так и критическому реализму.
•   Неолит - новый каменный век, период (ок. XVIII-III тыс. до н.э.) перехода
    от присвающего хозяйства (собирательство, охота) к производящему
    (земледелие, скотоводство), хотя присвоение продолжало играть большую
    роль. В эпоху Н. орудия из камня шлифовались, сверлились, появились
    глиняная посуда, прядение, ткачество.
•   Неореализм (греч. neos-новый и позднелат. realis-вещественный, дейст-
    вительный) - направление в итальянском кино и литературе 40—50-х гг.
    XX в., возникшее на волне антифашистского Сопротивления, борьбы за
    демократическое национальное искусство. Большую роль в создании Н„
    ставшего как бы модификацией критического реализма и нацеленного на
    показ жизни естественной, «разгримированной», сыграли режиссеры и
    сценаристы, объединившиеся вокруг журнала «Бьянко э неро» (Дж. Де
    Сантис, Л. Висконти, К. Лидзани, М. Антониони). В литературе главными
    представителями были В. Платолини, К. Леви, Э. де Филиппе.
•   Нирвана (санскрит; бук.-угасание, успокоение) - состояние абсолютного
    существования и абсолютного сознания, куда Эго человека входит после
    смерти, если он достиг совершенства и святости. В буддизме и джайнизме
    - состояние высшего блаженства; достигается личными усилиями верую-
    щего, направленными на освобождение от всех земных чувств, страстей и
    привязанностей.
•   Ордер архитектурный - определенное сочетание несущих и несомых
    частей строечно-балочной конструкции, их структура и художественная
    обработка. О. включает несущие части (колонна с капителью, базой, ино-
    гда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности
    составляющие антаблемент). Классическая система О. сложилась в Древ-
    ней Греции; осн. О. получили название от племен и областей; дорический,
    ионический, коринфский.
•   Орнамент (лат. ornamenton-украшение) - узор, состоящий из ритмически
    упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов или ар-
    хитектурных сооружений.
•   Оккультизм - сокровенный, тайный; синоним - эзотерический.
•   Палеолит - древний каменный век, первый период каменного века, время
    существования ископаемого человека, который пользовался оббитыми
    каменными, деревянными, костяными орудиями, занимался охотой и со-