История мировых цивилизаций. Якушева С.Д. - 68 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

68
бирательством. П. продолжался с возникновения человека (свыше II млн.
лет назад) примерно до X тыс. до н.э.
Пантеон (лат. pantheon, греч. pantheion-место, посвященное всем богам) -
1) в Древнем Риме «храм всех богов». 2) Усыпальница выдающихся лю-
дей (П. в Риме и Париже, Вестминстерское аббатство в Лондоне).
Пантеон - памятник древнеримской архитектуры (около 125 н.э.). Вели-
чественная ротонда, перекрытая полусферическим кессонированным ку-
полом, с центрическим световым отверстием. Тонко найдено равновесие
между высотой и диаметром пантеона.
Парадигма (греч. paradeigma-пример, образец) - совокупность теоретиче-
ских и методологических предпосылок, определяющих конкретное науч-
ное исследование и являющихся моделью, образцом постановки и реше-
ния исследовательских задач. Признанное всеми научное достижение, ко-
торое в течение определенного времени дает научному сообществу мо-
дель постановки проблем и их решений.
Парсуна (искажение слова «персона») - условное наименование произве-
дений русской, белорусской и украинской портретной живописи конца
XVI-XVII вв., сохраняющих приемы иконописи.
Парфенон - храм Афины Парфенос на Акрополе, в Афинах, памятник
Древнегреческой высокой классики. Мраморный дорический периптер с
ионическим скульптурным фризом (447-438 до н.э., архитекторы Иктин и
Калликрат) замечателен величественной красотой форм и пропорций.
Статуи фронтонов, рельефы метоп и фриза (окончены в 432 до н.э.) созда-
ны под руководством Фидия.
Пассионарность (лат. рassio-страсть) - страстное, неодолимое стремле-
ние людей к осуществлению своих идей, целей, идеалов. Термин введен в
науку русским историком Л.Н. Гумилевым (1912-1992). Пассионарность -
основа всех исторических деяний. Она сильнее, чем инстинкт самосохра-
нения (напр., подвиги Александра Македонского, Христофора Колумба, а
также Жанны Д'Арк совершены не ради наживы).
Патерик (греч. paterikon, pater-отец) - сборник жизнеописаний, порой
фантастических, отцов церкви, монахов какого-либо одного монастыря,
обычно признанных церковью святыми.
Патрициив буквальном переводе с латыни «имеющие отцов». 300 ко-
ренных родов, населявших Лаций.
Первобытное искусство - искусство эпохи первобытнообщинного строя.
Возникло в позднем палеолите около 30-го тыс. до н.э., отражая потребно-
сти жизни и воззрения первобытных охотников (примитивные жилища,
полные жизни и движения пещерные изображения животных, женские
статуэтки). У земледельцев и скотоводов неолита и энеолита появились
общинные поселения, мегалиты, свайные постройки; изображения стали
передавать отвлеченные понятия, развилось искусство орнамента. В эпоху
неолита, энеолита, бронзового века у племен Египта, Индии, Передней,
Средней и Малой Азии, Китая, Южной и Юго-Восточной Европы сложи-
                                     68
    бирательством. П. продолжался с возникновения человека (свыше II млн.
    лет назад) примерно до X тыс. до н.э.
•   Пантеон (лат. pantheon, греч. pantheion-место, посвященное всем богам) -
    1) в Древнем Риме «храм всех богов». 2) Усыпальница выдающихся лю-
    дей (П. в Риме и Париже, Вестминстерское аббатство в Лондоне).
•   Пантеон - памятник древнеримской архитектуры (около 125 н.э.). Вели-
    чественная ротонда, перекрытая полусферическим кессонированным ку-
    полом, с центрическим световым отверстием. Тонко найдено равновесие
    между высотой и диаметром пантеона.
•   Парадигма (греч. paradeigma-пример, образец) - совокупность теоретиче-
    ских и методологических предпосылок, определяющих конкретное науч-
    ное исследование и являющихся моделью, образцом постановки и реше-
    ния исследовательских задач. Признанное всеми научное достижение, ко-
    торое в течение определенного времени дает научному сообществу мо-
    дель постановки проблем и их решений.
•   Парсуна (искажение слова «персона») - условное наименование произве-
    дений русской, белорусской и украинской портретной живописи конца
    XVI-XVII вв., сохраняющих приемы иконописи.
•   Парфенон - храм Афины Парфенос на Акрополе, в Афинах, памятник
    Древнегреческой высокой классики. Мраморный дорический периптер с
    ионическим скульптурным фризом (447-438 до н.э., архитекторы Иктин и
    Калликрат) замечателен величественной красотой форм и пропорций.
    Статуи фронтонов, рельефы метоп и фриза (окончены в 432 до н.э.) созда-
    ны под руководством Фидия.
•   Пассионарность (лат. рassio-страсть) - страстное, неодолимое стремле-
    ние людей к осуществлению своих идей, целей, идеалов. Термин введен в
    науку русским историком Л.Н. Гумилевым (1912-1992). Пассионарность -
    основа всех исторических деяний. Она сильнее, чем инстинкт самосохра-
    нения (напр., подвиги Александра Македонского, Христофора Колумба, а
    также Жанны Д'Арк совершены не ради наживы).
•   Патерик (греч. paterikon, pater-отец) - сборник жизнеописаний, порой
    фантастических, отцов церкви, монахов какого-либо одного монастыря,
    обычно признанных церковью святыми.
•   Патриции – в буквальном переводе с латыни «имеющие отцов». 300 ко-
    ренных родов, населявших Лаций.
•   Первобытное искусство - искусство эпохи первобытнообщинного строя.
    Возникло в позднем палеолите около 30-го тыс. до н.э., отражая потребно-
    сти жизни и воззрения первобытных охотников (примитивные жилища,
    полные жизни и движения пещерные изображения животных, женские
    статуэтки). У земледельцев и скотоводов неолита и энеолита появились
    общинные поселения, мегалиты, свайные постройки; изображения стали
    передавать отвлеченные понятия, развилось искусство орнамента. В эпоху
    неолита, энеолита, бронзового века у племен Египта, Индии, Передней,
    Средней и Малой Азии, Китая, Южной и Юго-Восточной Европы сложи-