История мировых цивилизаций. Якушева С.Д. - 66 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

66
модернизма как законченной художественно-эстетической системы и со-
ответствующего типа миросозерцания было подготовлено такими его ста-
диями, как декадентство и авангардизм. Преобладание мрачного колорита,
пессимистических настроений и тревожных томительных предчувствий,
сознание непознаваемости к неизменности бесчеловечного мира - таков
эмоциональный настрой произведений в литературе (Ф. Кафка, Дж.
Джойс, А. Камю) и театре (Э, Ионеско, С. Беккет, Ж. П. Сартр), в изобра-
зительном искусстве (О. Кокошка, С. Дали, О. Цадкин) и музыке (А.
Шенберг, П. Булез, К, Штокхаузен, К. Пендерецкий), ярко характеризую-
щие трагедию отчуждения личности, некоммуникабельности, крушения
гуманизма, исторического тупика, застоя или движения по замкнутому
кругу.
Мозаика (франц. mosaique)- изображение или узор, выполненные из
цветных камней, смальты, керамических плиток; отрасль живописи, ис-
пользуемая преимущественно для украшения зданий. Возникла в антич-
ную эпоху.
Натурализм (лат. natura-природа) - направление в литературе, искусстве,
сложившееся в последней трети XIX в. в Европе, США и стремившееся к
объективно-точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой ре-
альности. Объектом Н. был человеческий характер в его обусловленности
физиологич. природой и средой, понимаемой преимущественно как непо-
средственно бытовое и материальное окружение. (Э. Золя, Э. и Н. Гонку-
ры, Г. Гауптман, и др.). Натурализм - и поверхностное копирование вто-
ростепенных подробностей, достоверно-фотографическое изображение
мрачных, теневых явлений, сцен жестокости и насилия, культ агрессив-
ной, варварской силы.
«Наука о цивилизации» - попытка польского философа Ф. Конечны в 30-
х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой - разработка теории
цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия циви-
лизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную
целостность, «особую форму организации коллективности людей», «ме-
тод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие циви-
лизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, исти-
ной, здоровьем, благополучием и красотой. Внутренняя жизнь цивилиза-
ции детерминирована двумя фундаментальными категориями - благом
(моралью) и истиной; внешняя, или телесная, - категориями здоровья и
благополучия. Кроме того, в основе жизни цивилизации находится кате-
гория красоты. Единого цивилизационного процесса нет, есть лишь мно-
жество различных цивилизаций. Большое количество цивилизаций обу-
словлено множеством способов связей факторов жизни. Однако «Наука о
цивилизации» Конечны, будучи предельно умозрительной, не получила
широкого распространения.
Неоклассицизм (франц. neo-classicisme)- общее название художествен-
ных течений 2-й половины 19 и 20 вв., основывавшихся на классических
традициях искусства античности, Возрождения и классицизма. В 1870—
                                      66
    модернизма как законченной художественно-эстетической системы и со-
    ответствующего типа миросозерцания было подготовлено такими его ста-
    диями, как декадентство и авангардизм. Преобладание мрачного колорита,
    пессимистических настроений и тревожных томительных предчувствий,
    сознание непознаваемости к неизменности бесчеловечного мира - таков
    эмоциональный настрой произведений в литературе (Ф. Кафка, Дж.
    Джойс, А. Камю) и театре (Э, Ионеско, С. Беккет, Ж. П. Сартр), в изобра-
    зительном искусстве (О. Кокошка, С. Дали, О. Цадкин) и музыке (А.
    Шенберг, П. Булез, К, Штокхаузен, К. Пендерецкий), ярко характеризую-
    щие трагедию отчуждения личности, некоммуникабельности, крушения
    гуманизма, исторического тупика, застоя или движения по замкнутому
    кругу.
•   Мозаика (франц. mosaique)- изображение или узор, выполненные из
    цветных камней, смальты, керамических плиток; отрасль живописи, ис-
    пользуемая преимущественно для украшения зданий. Возникла в антич-
    ную эпоху.
•   Натурализм (лат. natura-природа) - направление в литературе, искусстве,
    сложившееся в последней трети XIX в. в Европе, США и стремившееся к
    объективно-точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой ре-
    альности. Объектом Н. был человеческий характер в его обусловленности
    физиологич. природой и средой, понимаемой преимущественно как непо-
    средственно бытовое и материальное окружение. (Э. Золя, Э. и Н. Гонку-
    ры, Г. Гауптман, и др.). Натурализм - и поверхностное копирование вто-
    ростепенных подробностей, достоверно-фотографическое изображение
    мрачных, теневых явлений, сцен жестокости и насилия, культ агрессив-
    ной, варварской силы.
•   «Наука о цивилизации» - попытка польского философа Ф. Конечны в 30-
    х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой - разработка теории
    цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия циви-
    лизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную
    целостность, «особую форму организации коллективности людей», «ме-
    тод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие циви-
    лизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, исти-
    ной, здоровьем, благополучием и красотой. Внутренняя жизнь цивилиза-
    ции детерминирована двумя фундаментальными категориями - благом
    (моралью) и истиной; внешняя, или телесная, - категориями здоровья и
    благополучия. Кроме того, в основе жизни цивилизации находится кате-
    гория красоты. Единого цивилизационного процесса нет, есть лишь мно-
    жество различных цивилизаций. Большое количество цивилизаций обу-
    словлено множеством способов связей факторов жизни. Однако «Наука о
    цивилизации» Конечны, будучи предельно умозрительной, не получила
    широкого распространения.
•   Неоклассицизм (франц. neo-classicisme)- общее название художествен-
    ных течений 2-й половины 19 и 20 вв., основывавшихся на классических
    традициях искусства античности, Возрождения и классицизма. В 1870—