ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
10
нему малолетний Пушкин «вслушивался в его разговоры и не спускал с него
глаз» . Он и в контексте имеет значение «пример для подражания»:
<… > мне твердый Карамзин,
Мне ты пример .
( К Жуковскому , 1816).
Такое же значение (пример, образец , литературный наставник) встречаем
мы у большинства антропонимов поэтов и писателей. Это и Фонвизин, и
Радищев, и другие.
В связи с вопросом об антропонимах писателей встает вопрос и об облике
слова , о его написании. Наиболее интересен в этом отношении пример
Фонвизина . Благодаря ему , мы видим, как со временем меняются взгляды А . С .
Пушкин:
Здесь Озеров с Расином,
Руссо и Карамзин,
С Мольером – исполином
Фон-Визин и Княжнин.
( Т .1, Городок, с.99, 1815 г.).
Написание дефисное в лицейский период не было значимым для юного
Пушкина , но позднее он в письме брату Льву писал: «Не забудь Фон-Визина
писать Фонвизин. Что он за нехрист? Он русский, из перерусских русский»
( Письмо Л .С .Пушкину , ноябрь 1824 г.).
3. Лицей и лицейские товарищи в биографии поэта .
В 8 классе это рассказ о начале становления пушкинского гения, который
и начал свое формирование именно в лицее.
Цель – выявить индивидуально - авторское употребление разного рода
онимов, показать с помощью онимов кругозор Пушкина - лицеиста , постараться
увидеть его глазами литературных учителей, оппонентов и друзей поэта . Здесь
нам наиболее важны группы онимов, описывающие непосредственное
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »