ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
26
Среди образов на то или иное слово много высокочастотных.
Повторяемость одной и той же образной ассоциации у разных испытуемых
является аргументом в пользу объективного присутствия данного образа в
семантике слова .
Конкретный чувственный образ может быть отражён в словарной
дефиниции.
Таким образом, независимость образных ассоциаций слов конкретной и
неконкретной лексики от грамматического значения соответствующих лексем;
наличие высокочастотных образов; обнаружение образов, связанных не только
с содержанием слова , но и с графической и звуковой оболочкой; тяготение
словарной дефиниции к отражению чувственного образа ( в словаре задано
объективное значение слова ) – аргументы в пользу того , что чувственный
образ является компонентом значения слова .
Можно предположить, что связанность слова в сознании индивида с
чувственным образом объясняется природой мыслительного процесса и
подтверждает концепцию невербальности мышления, разработанную в трудах
Л.С . Выготского , Н.И . Жинкина , И .Н. Голелова . Мышление осуществляется в
особом универсально - предметном коде , единицами которого являются
чувственные образы .
Выводы данного исследования могут быть полезны при изучении
художественного текста в школе. Существование эмпирического компонента у
слов, обозначающих современные реалии, отражается в эволюции языка
художественных произведений. В последние десятилетия всё шире
распространяется телеграфный (или информационный) стиль прозы . Авторы
отказываются от многословных описаний, рассчитывая на общеизвестность
представлений, вызываемых употребляемыми словами . Писатель считает
возможным не тратить слов на создание наглядных образов предметов,
ограничиваясь их называнием, что само по себе активизирует наглядный образ,
связываемый со словом. Как отмечает критик А.Чудаков, описание строится с
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- …
- следующая ›
- последняя »