ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
9 10
в) мировоззренческий принцип объяснения мира,
содержанием которого является понимание человека как
безусловной ценности.
Тема 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
План лекции
1. Возникновение философских учений в Индии и
Китае.
2. Буддизм.
3. Конфуций и конфуцианство.
4. Даосизм.
Основные понятия
Веды – сборники священных песен и жертвенных
формул, торжественных гимнов и магических заклинаний,
использовавшихся при жертвоприношении.
Брахман – высшая абсолютная реальность, которая
временами воплощает часть своих реалий в виде явлений
природы.
Пуруша – высшее духовное начало, песчинкой, частью
которого является душа индивида.
Дхарма – многозначный термин, обозначающий
буддийскую доктрину, буддийский закон и первочастицы
мироздания.
Сангха – буддийская община.
Небо – верховное божество и высшее олицетворение
разума, целесообразности, справедливости и добродетели.
Претендуя на родство с Небом, китайские правители стали
именовать свою страну Поднебесной (тянь-ся), а себя
сыновьями Неба (тянь-цзы). Для них отождествление себя с
Небом означало принятие на себя ответственности за весь
мир.
Концепция инь-ян – деление всего сущего на два
начала, женское и мужское. Мужское начало ян
ассоциировалось с солнцем и со всем светлым, ярким и
сильным. Женское начало инь было связано с луной, со
всем темным и мрачным. Оба начала тесно взаимосвязаны
и гармонично взаимодействуют.
Концепция усин – взаимодействие и
взаимопроникновение пяти основных элементов,
первосубстанций ( огонь – вода – земля – металл – дерево).
Дао (путь) – всеобщий Закон и Абсолют. Дао
господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его
никто не создал, но все происходит от него. Невидимое и
неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и
неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает
начало, имя и форму всему сущему. Дао проявляется через
свою эманацию – дэ.
Краткое содержание
Философские системы древней Индии, если сравнивать
их с другими, современными им системами, в ряде
аспектов, особенно в плане онтогенеза, изначального
единства макро- и микромира, природы и человека
представляются более глубокими и философски
насыщенными. Конечной целью духовного поиска
философов Древней Индии являлись освобождение от
тягот бренной жизни, спасение в великой пустоте и вечном
небытии, стоящем вне феноменального мира. Особенность
индийских религий – их интровертность, акцент на
индивидуальный поиск, на стремлении личности найти
собственный путь к цели, спасение и освобождение для
себя. Ортодоксальные философские доктрины Древней
в) мировоззренческий принцип объяснения мира, Небом означало принятие на себя ответственности за весь содержанием которого является понимание человека как мир. безусловной ценности. Концепция инь-ян – деление всего сущего на два начала, женское и мужское. Мужское начало ян ассоциировалось с солнцем и со всем светлым, ярким и Тема 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА сильным. Женское начало инь было связано с луной, со всем темным и мрачным. Оба начала тесно взаимосвязаны План лекции и гармонично взаимодействуют. Концепция усин – взаимодействие и 1. Возникновение философских учений в Индии и взаимопроникновение пяти основных элементов, Китае. первосубстанций ( огонь – вода – земля – металл – дерево). 2. Буддизм. Дао (путь) – всеобщий Закон и Абсолют. Дао 3. Конфуций и конфуцианство. господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его 4. Даосизм. никто не создал, но все происходит от него. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и Основные понятия неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему сущему. Дао проявляется через Веды – сборники священных песен и жертвенных свою эманацию – дэ. формул, торжественных гимнов и магических заклинаний, использовавшихся при жертвоприношении. Краткое содержание Брахман – высшая абсолютная реальность, которая временами воплощает часть своих реалий в виде явлений Философские системы древней Индии, если сравнивать природы. их с другими, современными им системами, в ряде Пуруша – высшее духовное начало, песчинкой, частью аспектов, особенно в плане онтогенеза, изначального которого является душа индивида. единства макро- и микромира, природы и человека Дхарма – многозначный термин, обозначающий представляются более глубокими и философски буддийскую доктрину, буддийский закон и первочастицы насыщенными. Конечной целью духовного поиска мироздания. философов Древней Индии являлись освобождение от Сангха – буддийская община. тягот бренной жизни, спасение в великой пустоте и вечном Небо – верховное божество и высшее олицетворение небытии, стоящем вне феноменального мира. Особенность разума, целесообразности, справедливости и добродетели. индийских религий – их интровертность, акцент на Претендуя на родство с Небом, китайские правители стали индивидуальный поиск, на стремлении личности найти именовать свою страну Поднебесной (тянь-ся), а себя собственный путь к цели, спасение и освобождение для сыновьями Неба (тянь-цзы). Для них отождествление себя с себя. Ортодоксальные философские доктрины Древней 9 10
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »