Введение в литературоведение: Контрольные работы по курсу. Акаткин В.М - 3 стр.

UptoLike

3
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ
Введение в литературоведение курс теоретический. Целями изучаемой
дисциплины являются: во - первых, уяснение содержания основных теоретиче -
ских понятий; во - вторых, на их основе выработка у первокурсников навыков
целенаправленного литературоведческого анализа художественных произведе -
ний.
Контрольная работа по введению в литературоведение является одной из
форм обучения студентов литературоведческим знаниям и умениям, а также
способом их проверки . Она составлена в соответствии с учебным планом заоч-
ной формы обучения. Темы , предлагаемые в методических указаниях, охваты -
вают основные разделы курса : общие свойства литературы , структуру художе -
ственного произведения, литературный процесс.
Для успешного выполнения контрольной работы на любую тему
ВНАЧАЛЕ ИЗУЧИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ СЛЕДУЮЩИХ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ: Введение в литературоведение / Под
ред. Г.Н . Поспелова . М ., 1988; Введение в литературоведение . Хрестоматия /
Под ред. Г.Н. Поспелова . М ., 1988; Абрамович Г.Л. Введение в литературове -
дение . М ., 1985. Затем проработайте критическую литературу, рекомендован-
ную по конкретной теме . Основываясь на предлагаемых к ней вопросах, выде -
лите в научных исследованиях (имеющих свою логику рассуждения) главное,
необходимое и достаточное для всестороннего её развития. Изложите усвоен-
ные Вами научные гипотезы , положения, суждения авторов учебников и науч -
ных исследований целенаправленно , логично , последовательно , непременно
указывая при этом на источники (о правилах оформления сносок см. ниже). Тот
материал, который Вами не осмыслен, не следует механически переписывать,
тем более, что при защите контрольной работы (в устной беседе по её теме с
преподавателем) формальное её выполнение непременно обнаружится.
Процесс выделения и расположения научного материала необходим для
обретения Вами навыков самостоятельной работы с книгой (что во многом оп-
ределяет качество филологического образования в целом). Это тем более важно
при ориентации современного учебного плана заочной формы обучения на са -
мостоятельную творческую работу студентов, т. к. именно она в конечном сче -
те делает филолога настоящим специалистом.
Ряд вопросов в темах контрольных работ (как правило , последние вопро -
сы ) рассчитан на самостоятельный анализ студентом художественного произ-
ведения, выбранного им по собственному усмотрению или рекомендованного
составителем (см. список в конце методических указаний). Раскрывая эти во -
просы , нет необходимости обращаться к критической литературе. Покажите
своё «чувство текста», его понимание . Анализируя литературные явления,
будьте внимательны и вдумчивы , ИЗБЕГАЙТЕ ПЕРЕСКАЗА художественного
произведения, стремитесь к доказательности своих положений, при этом
ОБРАЩАЙТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ЕДИНСТВО СОДЕРЖАНИЯ И
ФОРМЫ литературного произведения. Иногда заключительные вопросы от-
дельных тем ориентированы не на анализ произведения, а на самостоятельное
                                     3

                   МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ

      Введение в литературоведение – курс теоретический. Целями изучаемой
дисциплины являются: во-первых, уяснение содержания основных теоретиче-
ских понятий; во-вторых, на их основе выработка у первокурсников навыков
целенаправленного литературоведческого анализа художественных произведе-
ний.
      Контрольная работа по введению в литературоведение является одной из
форм обучения студентов литературоведческим знаниям и умениям, а также
способом их проверки. Она составлена в соответствии с учебным планом заоч-
ной формы обучения. Темы, предлагаемые в методических указаниях, охваты-
вают основные разделы курса: общие свойства литературы, структуру художе-
ственного произведения, литературный процесс.
      Для успешного выполнения контрольной работы на любую тему
ВНАЧАЛЕ ИЗУЧИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ СЛЕДУЮЩИХ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ: Введение в литературоведение / Под
ред. Г.Н. Поспелова. – М., 1988; Введение в литературоведение. Хрестоматия /
Под ред. Г.Н. Поспелова. – М., 1988; Абрамович Г.Л. Введение в литературове-
дение. – М., 1985. Затем проработайте критическую литературу, рекомендован-
ную по конкретной теме. Основываясь на предлагаемых к ней вопросах, выде-
лите в научных исследованиях (имеющих свою логику рассуждения) главное,
необходимое и достаточное для всестороннего её развития. Изложите усвоен-
ные Вами научные гипотезы, положения, суждения авторов учебников и науч-
ных исследований целенаправленно, логично, последовательно, непременно
указывая при этом на источники (о правилах оформления сносок см. ниже). Тот
материал, который Вами не осмыслен, не следует механически переписывать,
тем более, что при защите контрольной работы (в устной беседе по её теме с
преподавателем) формальное её выполнение непременно обнаружится.
      Процесс выделения и расположения научного материала необходим для
обретения Вами навыков самостоятельной работы с книгой (что во многом оп-
ределяет качество филологического образования в целом). Это тем более важно
при ориентации современного учебного плана заочной формы обучения на са-
мостоятельную творческую работу студентов, т. к. именно она в конечном сче-
те делает филолога настоящим специалистом.
      Ряд вопросов в темах контрольных работ (как правило, последние вопро-
сы) рассчитан на самостоятельный анализ студентом художественного произ-
ведения, выбранного им по собственному усмотрению или рекомендованного
составителем (см. список в конце методических указаний). Раскрывая эти во-
просы, нет необходимости обращаться к критической литературе. Покажите
своё «чувство текста», его понимание. Анализируя литературные явления,
будьте внимательны и вдумчивы, ИЗБЕГАЙТЕ ПЕРЕСКАЗА художественного
произведения, стремитесь к доказательности своих положений, при этом
ОБРАЩАЙТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ЕДИНСТВО СОДЕРЖАНИЯ И
ФОРМЫ литературного произведения. Иногда заключительные вопросы от-
дельных тем ориентированы не на анализ произведения, а на самостоятельное