Аналитические жанры публицистики. Письмо. Корреспонденция. Статья. Акопов А.И. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

журнала, бесспорно, сильно отличаются друг от друга. Прежде всего различие касается
объёма: естественно, статья в журнале может иметь значительно больший объем, в
несколько раз превышающий размер статьи для газеты. Кроме того, в газетной статье
журналист стремится использовать (и обыграть) оперативный повод, элементы
злободневности фактов или явлений. Журнальная статья имеет принципиально иную
структуру: последовательное, подробное изложение проблемы или ситуации позволяет
автору делать выводы и давать предложения.
Разные заметки, интервью, корреспонденции пишутся дляАргументов и фактов”.
Известий”, “Литературной газетыиКоммерсанта”. Разные не по тематике (это очевидно), а
по размеру, стилю изложения, акцентам, аргументации, структуре. Это может быть темой
отдельного изучения, например, курсовой
работы (“Интервью в АиФе”, “Заметка вТруде”,
Корреспонденция вИзвестияхи т.п.).
Г. Жанры и факты
Факты действительности, наблюдаемые журналистом или выявляемые им в процессе
изучения ситуации, могут обладать такими качественными признаками, которые сами по
себе наталкивают на выбор жанра. В связи с этим в профессиональной среде бытует
выражение
типафельетонный факт”. Могут ли факты быть фельетонными, зарисовочными,
очерковыми и другими? Ответ на этот вопрос неоднозначен. С одной стороны, бывают
ситуации, когда в соответствии с известными журналисту фактами жанр напрашивается как
бы сам собой. Однако в большинстве случаев факт становится тем универсальным
средством, с помощью которого можно создать (в
зависимости от обстоятельств, целей,
социальной конъюнктуры, авторского восприятия явления) журналистское произведение
любого жанра.
журнала, бесспорно, сильно отличаются друг от друга. Прежде всего различие касается
объёма: естественно, статья в журнале может иметь значительно больший объем, в
несколько раз превышающий размер статьи для газеты. Кроме того, в газетной статье
журналист стремится использовать (и обыграть) оперативный повод, элементы
злободневности фактов или явлений. Журнальная статья имеет принципиально иную
структуру: последовательное, подробное изложение проблемы или ситуации позволяет
автору делать выводы и давать предложения.
    Разные заметки, интервью, корреспонденции пишутся для “Аргументов и фактов”.
“Известий”, “Литературной газеты” и “Коммерсанта”. Разные не по тематике (это очевидно), а
по размеру, стилю изложения, акцентам, аргументации, структуре. Это может быть темой
отдельного изучения, например, курсовой работы (“Интервью в АиФе”, “Заметка в “Труде”,
“Корреспонденция в “Известиях” и т.п.).

                                    Г. Жанры и факты
    Факты действительности, наблюдаемые журналистом или выявляемые им в процессе
изучения ситуации, могут обладать такими качественными признаками, которые сами по
себе наталкивают на выбор жанра. В связи с этим в профессиональной среде бытует
выражение типа “фельетонный факт”. Могут ли факты быть фельетонными, зарисовочными,
очерковыми и другими? Ответ на этот вопрос неоднозначен. С одной стороны, бывают
ситуации, когда в соответствии с известными журналисту фактами жанр напрашивается как
бы сам собой. Однако в большинстве случаев факт становится тем универсальным
средством, с помощью которого можно создать (в зависимости от обстоятельств, целей,
социальной конъюнктуры, авторского восприятия явления) журналистское произведение
любого жанра.