Совершенствование техники атакующих действий волейболистов. Андреев В.И - 91 стр.

UptoLike

91
Рис.36 Окно тренажера «Фигурки»
Тренажер «Фигурки по кресту»
Цель игры набрать максимальное количество очков, допустив при этом
минимум ошибок. Игровое поле состоит из корзины, фигур, расположенных на
продольной и поперечной осях экрана, и курсора отображающего положение
ЦД спортсмена на плоскости стабилоплатформы. При запуске игры фигуры,
одна из которых мяч, располагаются вокруг корзины (рис. 37). Задача
спортсмена курсором из фигур захватить мяч и положить его в корзину. Для
захвата мяча спортсмена необходимо совместить курсор с мячом. Чтобы
совместить мяч и ЦД спортсмену необходимо плавно переносить вес тела с
одной ноги на другую, и с пятки на носок обе их ног, в зависимости от игровой
ситуации. Для того чтобы мяч положить в корзину, необходимо, курсор с
захваченным мячом, совместить с выделенной корзиной. Заключительной
частью каждого двигательного действия, принимаемого в процессе игры,
является возвращение проекции ЦД в центральное положение, распределением
веса тела на обе ноги. При правильном выполнении условия игры (мяч положен
в корзину) дается 1 очко. В случае неправильного выполнения (захвачена
другая фигура) увеличивается число ошибок. После захвата и укладки мяча в
корзину имеется время блокировки. Оно необходимо для предотвращения
случайного захвата другой фигуры при резком изменении позы в момент
укладки мяча. По умолчанию это время — две секунды.
Для проведения методики спортсмена устанавливают на
стабилоплатформу, и запускают новое обследование, выбрав в списке методик
тренажер «Фигурки по кресту»
Запись пробы проводится в два этапа — этап предварительной настройки и
этап записи тренинга.