Изобразительное искусство Германии. Ануфриева О.В. - 95 стр.

UptoLike

Составители: 

и живописно, то и в этом нарушении масштабов чудится что-то от кошмарного сна: тело
распятого словно надвигается на зрителя из глубины. Усиливают впечатление кошмара
длинные торчащие пальцы рук - скрюченные и как будто вопиющие к небу пальцы
мертвого, вытянутый перст Иоанна Крестителя и переплетенные пальцы упавшей на
колени Марии Магдалины. ... (Н.А. Дмитриева. Краткая история искусств. М., 1973, с.58)
2) Альфонс Фейербах
...В творчестве Фейербаха зрителя поражает удивительная раздвоенность, трагическая
противоречивость. С одной стороны, он стремится к большому, монументальному стилю, к
воплощению героических образов, раскрывающихся в исключительных обстоятельствах.
Вместе с тем художник точно чувствует натуру, он прекрасный рисовальщик, тонкий
портретист, и те немногочисленные пейзажи и рисунки с натуры, которые он создал,
больше привлекают к себе сегодняшнего зрителя, чем такие картины, как "Смерть Пьетро
Аретино", "Медея" или "Пир Платона".
В 1855 году, благодаря стипендии, предоставленной молодому мастеру герцогом
Фридрихом Баденским, Фейербах получил возможность поселиться в Италии. Он пробыл
там, лишь изредка наезжая в Германию, до конца жизни. В Венеции Фейербах много
рисовал с натуры. Такие пейзажные акварели и картины, как "Горный пейзаж" (Берлин),
"Вид Кастель Тоблино" (Берлин), "Водопад" (Маннгейм), которые художник создал для
себя, по свежим впечатлениям от итальянских ландшафтов, относятся к числу его лучших
произведений. ...
В камерном, поэтическом ключе выполнены картины, заказанные Фейербаху известным
коллекционером графом Шаком для его галереи в Мюнхене. Эти небольшие по размеру
произведения с идиллическими сюжетами: "Паоло и Франческа" (Мюнхен), "Лаура в церкви"
(Мюнхен), "Нимфа и музицирующие дети" (Базель) и др. очень привлекательны. Сам же
художник считал главным делом своей жизни создание таких картин, как "Пир Платона",
"Битва амазонок", панно "Гибель титанов", появившихся в 70-х. годах. Но сегодня они
кажутся бездушно-академическими. Фейербах активно использовал в них декоративные
элементы - вазы, цветы, орнамент. Впечатления, полученные им от помпеянских фресок и
произведений эпохи Возрождения, он эклектически соединял в одной композиции ("Пир
Платона"). ...
(Художественный календарь "Сто памятных дат". М.. 1979, с.214-216)
 и живописно, то и в этом нарушении масштабов чудится что-то от кошмарного сна: тело
 распятого словно надвигается на зрителя из глубины. Усиливают впечатление кошмара
 длинные торчащие пальцы рук - скрюченные и как будто вопиющие к небу пальцы
 мертвого, вытянутый перст Иоанна Крестителя и переплетенные пальцы упавшей на
 колени Марии Магдалины. ... (Н.А. Дмитриева. Краткая история искусств. М., 1973, с.58)
    2) Альфонс Фейербах
    ...В творчестве Фейербаха зрителя поражает удивительная раздвоенность, трагическая
противоречивость. С одной стороны, он стремится к большому, монументальному стилю, к
воплощению героических образов, раскрывающихся в исключительных обстоятельствах.
Вместе с тем художник точно чувствует натуру, он прекрасный рисовальщик, тонкий
портретист, и те немногочисленные пейзажи и рисунки с натуры, которые он создал,
больше привлекают к себе сегодняшнего зрителя, чем такие картины, как "Смерть Пьетро
Аретино", "Медея" или "Пир Платона".
   В 1855 году, благодаря стипендии, предоставленной молодому мастеру герцогом
Фридрихом Баденским, Фейербах получил возможность поселиться в Италии. Он пробыл
там, лишь изредка наезжая в Германию, до конца жизни. В Венеции Фейербах много
рисовал с натуры. Такие пейзажные акварели и картины, как "Горный пейзаж" (Берлин),
"Вид Кастель Тоблино" (Берлин), "Водопад" (Маннгейм), которые художник создал для
себя, по свежим впечатлениям от итальянских ландшафтов, относятся к числу его лучших
произведений. ...
   В камерном, поэтическом ключе выполнены картины, заказанные Фейербаху известным
коллекционером графом Шаком для его галереи в Мюнхене. Эти небольшие по размеру
произведения с идиллическими сюжетами: "Паоло и Франческа" (Мюнхен), "Лаура в церкви"
(Мюнхен), "Нимфа и музицирующие дети" (Базель) и др. очень привлекательны. Сам же
художник считал главным делом своей жизни создание таких картин, как "Пир Платона",
"Битва амазонок", панно "Гибель титанов", появившихся в 70-х. годах. Но сегодня они
кажутся бездушно-академическими. Фейербах активно использовал в них декоративные
элементы - вазы, цветы, орнамент. Впечатления, полученные им от помпеянских фресок и
произведений эпохи Возрождения, он эклектически соединял в одной композиции ("Пир
Платона"). ...
  (Художественный календарь "Сто памятных дат". М.. 1979, с.214-216)