Составители:
Рубрика:
18
4. Этика заботы как фемининная и феминистская этика. Феминистская
критика этики заботы. Критика философских предпосылок этики заботы.
Литература
К вопросу 1:
Аристотель. Никомахова этика (1155-1169) //Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 4. М.: Мысль,
1984.
Кант И. Метафизика нравов // Кант И. Соч. в 6 т. Т. 4(2). М.: Мысль, 1965. С. 388-404.
Сенека Л.А. О благодеяниях // Римские стоики.
М.: Республика, 1995. С. 14-166.
Цицерон. О дружбе // Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М.: Наука,
1993. С. 31-57.
Цицерон. Об обязанностях (1) // Там же. С. 58-98.
Шопенгауэр А. Об основе морали (III) // Шопенгауэр А. Свобода воли и
нравственность. М.: Республика, 1992. С. 187-246.
К вопросам 2-4:
Артемьева О.В. Этика заботы: феминистская альтернатива классической философии //
Этическая мысль. М
.: Институт философии РАН, 2000. С. 207-229.
Гиллиган К. Иным голосом (Фрагмент из книги) // Этическая мысль: Научно-
публицистические чтения. 1991. М.: Политиздат, 1992. С. 352-371.
Дополнительная литература
Артемьева О.В. Забота // Этика: Энциклопедический словарь.
Артемьева О.В. Человек = мужчина + женщина // Этическая мысль: Научно-
публицистические чтения. 1991. М.: Политиздат. 1992. С. 345-351.
Кант И. Наблюдение над чувством прекрасного и возвышенного //
Там же. Т. 2. 1964.
С. 125-183.
Нойманн Э. Глубинная психология и новая этика (V). СПб.: Гуманитарное агентство
"Гуманистический проект", 1999. С. 103-137.
Тема 11. Этика счастья. Наслаждение и долг. (2 ч.)+4ч. на СРС
1. Условия моральности человека. Спор Августина и Пелагия о нравственной
природе человека; две традиции в истории мысли в ответе на вопрос, добр или
зол человек по своей природе. Структура личности: Я и другое Я.
Доминирующие ценностные ориентации и типы личности. Мораль и характер;
моральные качества личности. Добродетель и порок. Учение Аристотеля о
добродетели как мере ("золотой середине"). "Кардинальные" (воздержанность,
мужество, мудрость, справедливость) и "богословские" (вера, надежда, любовь)
добродетели.
2. Теория морального развития личности
Л.Кольберга.
3. 2. Моральный выбор. Два подхода в истории философии к проблеме предмета
морального выбора. Основные характеристики выбора, по Аристотелю. Миф о
"выборе Геракла". Искушения Христа в пустыне (Мф. 4:1-11). Метафизический,
этико-практический и праксеологический смысл выбора "меньшего зла".
4. 3. Философский идеал счастья. Различные мнения о счастье, их этический и
психологический смысл; гедонистическое, утилитаристское, перфекционистское
понимания счастья. Счастье и судьба. Счастье и страдание, несчастья. Счастье
мудреца. Добродетель и счастье; достоинство и счастье. Счастье как цельное,
полное и длительное удовлетворение; идеал счастья - в совершенной
длительности (счастье на всю жизнь). Счастье и смысл жизни. Парадокс счастья:
противоречие представления о счастье как удовлетворении от
добродетельного
образа жизни представлениям о счастье как удовольствии или удовлетворении
от обладания личными благами.
Литература
18 4. Этика заботы как фемининная и феминистская этика. Феминистская критика этики заботы. Критика философских предпосылок этики заботы. Литература К вопросу 1: Аристотель. Никомахова этика (1155-1169) //Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1984. Кант И. Метафизика нравов // Кант И. Соч. в 6 т. Т. 4(2). М.: Мысль, 1965. С. 388-404. Сенека Л.А. О благодеяниях // Римские стоики. М.: Республика, 1995. С. 14-166. Цицерон. О дружбе // Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М.: Наука, 1993. С. 31-57. Цицерон. Об обязанностях (1) // Там же. С. 58-98. Шопенгауэр А. Об основе морали (III) // Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М.: Республика, 1992. С. 187-246. К вопросам 2-4: Артемьева О.В. Этика заботы: феминистская альтернатива классической философии // Этическая мысль. М.: Институт философии РАН, 2000. С. 207-229. Гиллиган К. Иным голосом (Фрагмент из книги) // Этическая мысль: Научно- публицистические чтения. 1991. М.: Политиздат, 1992. С. 352-371. Дополнительная литература Артемьева О.В. Забота // Этика: Энциклопедический словарь. Артемьева О.В. Человек = мужчина + женщина // Этическая мысль: Научно- публицистические чтения. 1991. М.: Политиздат. 1992. С. 345-351. Кант И. Наблюдение над чувством прекрасного и возвышенного // Там же. Т. 2. 1964. С. 125-183. Нойманн Э. Глубинная психология и новая этика (V). СПб.: Гуманитарное агентство "Гуманистический проект", 1999. С. 103-137. Тема 11. Этика счастья. Наслаждение и долг. (2 ч.)+4ч. на СРС 1. Условия моральности человека. Спор Августина и Пелагия о нравственной природе человека; две традиции в истории мысли в ответе на вопрос, добр или зол человек по своей природе. Структура личности: Я и другое Я. Доминирующие ценностные ориентации и типы личности. Мораль и характер; моральные качества личности. Добродетель и порок. Учение Аристотеля о добродетели как мере ("золотой середине"). "Кардинальные" (воздержанность, мужество, мудрость, справедливость) и "богословские" (вера, надежда, любовь) добродетели. 2. Теория морального развития личности Л.Кольберга. 3. 2. Моральный выбор. Два подхода в истории философии к проблеме предмета морального выбора. Основные характеристики выбора, по Аристотелю. Миф о "выборе Геракла". Искушения Христа в пустыне (Мф. 4:1-11). Метафизический, этико-практический и праксеологический смысл выбора "меньшего зла". 4. 3. Философский идеал счастья. Различные мнения о счастье, их этический и психологический смысл; гедонистическое, утилитаристское, перфекционистское понимания счастья. Счастье и судьба. Счастье и страдание, несчастья. Счастье мудреца. Добродетель и счастье; достоинство и счастье. Счастье как цельное, полное и длительное удовлетворение; идеал счастья - в совершенной длительности (счастье на всю жизнь). Счастье и смысл жизни. Парадокс счастья: противоречие представления о счастье как удовлетворении от добродетельного образа жизни представлениям о счастье как удовольствии или удовлетворении от обладания личными благами. Литература
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- …
- следующая ›
- последняя »