Проблемы современной этики. Апресян Р.Г. - 19 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

19
К вопросу 1:
Аристотель. Никомахова этика // Указ. изд. С. 74-120.
Кант И. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты и письма. М.: Наука,
1980. С. 89-124.
Соловьев В.С. Оправдание добра // Указ. изд. С.119-204.
Ролз Дж. Теория справедливости. С. 484-489.
Хаоермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. Указ, изд. С. 53-66,
178-197.
К вопросу 2:
Аристотель
. Никомахова этика // Указ. изд. С. 124-127.
Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники:
Ежегодник-84. М.: Наука. 1986.
Бердяев Н.А. О назначении человека // Указ. изд. С. 31-54.
Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм // Указ. изд. С. 323-338.
Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия // Фрейд 3. Психология
бессознательного: Сб. произведений. М.:
Просвещение, 1989. С. 382-424. (Есть
другие переводы и издания, в частности, под названием: "По ту сторону принципа
наслаждения").
К вопросу 3:
Татаркевич В. О счастье и совершенстве человека. М.: Прогресс, 1981. С. 31-335.
Сенека. О счастливой жизни // Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий.
М.: Республика, 1995. С. 167-192.
Дополнительная литература
Апресян Р.Г. Выбор // Этика: Энциклопедический словарь.
Гильдебранд Д. фон. Этика. С. 524-539.
Гусейнов А.А. Добродетель // Этика: Энциклопедический словарь.
Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. С. 115-116, 162-163, 281-308.
Гусейнов А.А., Корзо М.А., Прокофьев А.В. Порок // Этика: Энциклопедический
словарь.
Столяров А.А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М.:
Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 1999.
Корни
К. Невроз и личностный рост. СПб.: Восточно-Европейский институт
психоанализа; Б.С.К.. 1997.
Тема 12. Этический перфекционизм. (2 ч.)+4ч. на СРС
1. Идея нравственного совершенства. Представление о цели и осуществленности
замысла как источник идеи совершенства. З.Фрейд об опыте удовлетворения и
неудовлетворения потребностей как возможной основе представлений о совершенстве.
Совершенство как
идеал и совершенствование как процесс достижения идеала.
Критика Кантом попыток обоснования нравственности через принцип совершенства.
Сотериологические учения о совершенстве платонизма, буддизма, христианства.
Перфекционистский смысл требований религиозной нравственности: "Имей в себе
Бога" и "Относись ко всему по-Божьи".
2. Этика и мистика. Ориентируя на идеал, мораль ставит человека в позитивное
отношение к
абсолюту и тем самым обнаруживает себя с мистической стороны.
Несводимость мистики к иррациональному, таинственному, непознаваемому. Мистика
и духовность. Требования, предъявляемые к человеку мистикой и этикой.
3. Аскетическая нравственность. Аскетическая практика как средство духовного и
нравственного очищения личности, преображения и одухотворения ее повседневной
жизни. Индуистская и христианская традиции аскетизма. Жизнеутвердительные и
жизнеотрицательные
тенденции в аскетической практике. Критика Ф.Ницше
                                        19
   К вопросу 1:
    Аристотель. Никомахова этика // Указ. изд. С. 74-120.
   Кант И. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты и письма. М.: Наука,
   1980. С. 89-124.
   Соловьев В.С. Оправдание добра // Указ. изд. С.119-204.
   Ролз Дж. Теория справедливости. С. 484-489.
   Хаоермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. Указ, изд. С. 53-66,
   178-197.
   К вопросу 2:
   Аристотель. Никомахова этика // Указ. изд. С. 124-127.
   Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники:
   Ежегодник-84. М.: Наука. 1986.
   Бердяев Н.А. О назначении человека // Указ. изд. С. 31-54.
   Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм // Указ. изд. С. 323-338.
   Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия // Фрейд 3. Психология
   бессознательного: Сб. произведений. М.: Просвещение, 1989. С. 382-424. (Есть
   другие переводы и издания, в частности, под названием: "По ту сторону принципа
   наслаждения").
   К вопросу 3:
   Татаркевич В. О счастье и совершенстве человека. М.: Прогресс, 1981. С. 31-335.
   Сенека. О счастливой жизни // Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий.
   М.: Республика, 1995. С. 167-192.
   Дополнительная литература
   Апресян Р.Г. Выбор // Этика: Энциклопедический словарь.
   Гильдебранд Д. фон. Этика. С. 524-539.
   Гусейнов А.А. Добродетель // Этика: Энциклопедический словарь.
   Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. С. 115-116, 162-163, 281-308.
   Гусейнов А.А., Корзо М.А., Прокофьев А.В. Порок // Этика: Энциклопедический
   словарь.
   Столяров А.А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М.:
   Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 1999.
   Корни К. Невроз и личностный рост. СПб.: Восточно-Европейский институт
   психоанализа; Б.С.К.. 1997.

Тема 12. Этический перфекционизм. (2 ч.)+4ч. на СРС
1. Идея нравственного совершенства. Представление о цели и осуществленности
замысла как источник идеи совершенства. З.Фрейд об опыте удовлетворения и
неудовлетворения потребностей как возможной основе представлений о совершенстве.
Совершенство как идеал и совершенствование как процесс достижения идеала.
Критика Кантом попыток обоснования нравственности через принцип совершенства.
Сотериологические учения о совершенстве платонизма, буддизма, христианства.
Перфекционистский смысл требований религиозной нравственности: "Имей в себе
Бога" и "Относись ко всему по-Божьи".
2. Этика и мистика. Ориентируя на идеал, мораль ставит человека в позитивное
отношение к абсолюту и тем самым обнаруживает себя с мистической стороны.
Несводимость мистики к иррациональному, таинственному, непознаваемому. Мистика
и духовность. Требования, предъявляемые к человеку мистикой и этикой.
3. Аскетическая нравственность. Аскетическая практика как средство духовного и
нравственного очищения личности, преображения и одухотворения ее повседневной
жизни. Индуистская и христианская традиции аскетизма. Жизнеутвердительные и
жизнеотрицательные тенденции в аскетической практике. Критика Ф.Ницше