Архитектурная деталь: Задание и методические указания к курсовой работе 1. - 11 стр.

UptoLike

11
3.5 Пятая стадия «Вычерчивание в карандаше»
Работа на подрамнике начинается с его предварительной подготовки -
обтягивание подрамника ватманом и обязательного натягивания на него
рейсшины (большой линейки на роликах). Это необходимое условие, которое
обеспечивает высокую точность чертежей и увеличивает скорость работы
примерно на 50%. Перед черчением специально проверяется правильность
всех инструментов (угольников, линеек). Вычерчивание в карандаше на
подрамнике начинается с нанесения габаритных размеров всех чертежей и
проверки задуманной композиции их размещения в натуральных размерах на
листе. Для этого достаточно вырезать из бумаги в масштабе
<композиционные пятна> размещаемых чертежей, повторяя в целом их
конфигурацию. Корректирование композиции ведется путем подвижки и
уточнения местоположения вырезанных композиционных пятен чертежей
относительно поля подрамника.
Таким образом, композиция на листе выполняется в два-три этапа. На
первом - делают маленькие поисковые эскизы, на втором этапе композиция
размещения чертежей проверяется на чистовом эскизе. Втретийраз
композиция листа уточняется окончательно уже на подрамнике.
Это говорит о чрезвычайной важности общей композиции листа в
архитектурной р аботе. Можно сказать, что идея работы в общем виде
реализуется в композиции листа и в какой-то степени п рактически к ней
приравнивается.
Последовательность вычерчивания в карандаше на подрамнике ведется
аналогично, как в эскизе, по принципу «от общего к частному», то есть
сначала в габаритных размерах намечаются все чертежи, включая внешние
линии надписей. Это дает возможность еще раз проверить композицию на
листе в чистовом варианте. Затем вычерчиваются детали всех чертежей.
При наличии качественно вычерченного эскиза работа на этом этапе
сводится к переносу всех чертежей с эскиза на подрамник с соответственным
увеличением (вдвараза).
Толщина, контрастность и качество линий при вычерчивании зависит
от идеи и вида б удущей подачи . В одних случаях линия должна быть
<чистовой>, без последующей обводки. При классической отмывке перед ее
выполнением чертеж обычно обводится разведенной до карандашного цвета
тушью. При покраске и тонировании чертежи обводятся по их завершению.
Во всех случаях последовательность обводки тушью, толщина линий
планируются в соответствии с идеей подачи на стадии вычерчивания на
подрамнике.
Пояснения
Вычерчивание необходимо начинать с проверки инструментов и
подготовки рабочего стола. Желательно, чтобы каждый студент работал за
отдельным столом и был полностью обеспечен всеми чертежными
инструментами (рис.1-4).