Мультимедиа технологии (Macromedia Flash). Авсиевич А.В. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

3
ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ FLASH
Технология Flash основана на использовании векторной графики в формате
Shockwave Flash (SWF). Хотя это далеко не первый векторный формат, создателям SWF
удалось найти наиболее удачное сочетание между изобразительными возможностями
графики, инструментальными средствами для работы с ней и механизмом включения
результата в Web-страницы. С помощью SWF возможно созданные на его основе
изображения не только
могут быть анимированы, но также дополнены интерактивными
элементами и звуковым сопровождением. Переносимость и возможность создания
интерактивных мультимедийных приложений обусловили быстрый рост популярности
формата SWF среди Web-дизайнеров. Поэтому почти одновременно с появлением самого
формата фирмой Macromedia были созданы встраиваемые компоненты (Plug-In) для двух
основных броузеров Сети: Internet Explorer и Netscape Communicator. А это, в свою
очередь, способствовало еще более
широкому распространению SWF на всемирных
просторах Интернет. Однако среди разработчиков Web-публикаций наибольшей
популярностью пользуется Macromedia Flash (просто Flash). Составляющими Flash-
технологии являются:
векторная графика;
поддержка нескольких видов анимации;
возможность создания интерактивных элементов интерфейса;
поддержка взаимодействия с импортируемыми графическими форматами (в том
числе растровыми);
возможность включения синхронного звукового сопровождения;
обеспечение экспорта Flash-фильмов в формат HTML, а также в любой из
графических форматов, используемых в Интернете;
платформная независимость;
возможность просмотра Flash-фильмов как в автономном режиме, так и
посредством Web-броузера;
наличие инструментов визуальной разработки, избавляющих создателя Flash-
фильмов от многих рутинных операций, а также от детального изучения
технических аспектов реализации Flash-технологии.
Графика. В настоящее время лидирующее положение в оформлении Web-страниц
занимает растровая графика. Растровыми форматами являются GIF (Graphics Interchange
Format, графический формат для обмена данными), JPEG (Join Photographic Experts
Group - Объединенная группа экспертов по изображениям) и PNG (Portable Network
Graphics — переносимый графический формат).
При использовании растровой графики изображение описывается как совокупность
точек (пикселов - pixel). Поскольку эти точки никак не связаны друг с другом, то для
каждой из них требуется указать цвет и координаты. В простейшем случае, когда
используется двухцветное изображение (например, черно-белое) для описания цвета
каждого пиксела достаточно одного двоичного разряда: О - черный, 1 - белый
. Для 256-
цветного рисунка таких разрядов требуется уже 8 на каждый пиксел (256=2
8
). Наиболее
сложные, фотореалистичные цветные изображения требуют до 24 разрядов на пиксел.
Вследствие этого размер файлов с растровыми изображениями очень быстро возрастает
при увеличении глубины цвета изображения. Также качество изображения (его четкость,
прорисовка деталей) существенно зависит от размера пиксела, который, в свою очередь,
определяется разрешающей способностью монитора. Поэтому рисунок, который на
одном
мониторе выглядит весьма привлекательно, на другом мониторе может оказаться