Мультимедиа технологии (Macromedia Flash). Авсиевич А.В. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

5
информацию в форму, а также выполнить многие другие операции. Интерактивность
Flash-фильмов реализуется путем описания соответствующих действий в виде
последовательности команд (инструкций), написанных на языке ActionScript. Действие
выполняется, когда происходит связанное с ним событие. Такими событиями, в
частности, могут быть переход к определенному кадру фильма или нажатие
пользователем кнопки на странице либо
клавиши на клавиатуре. Интерактивными могут
быть кнопки (например, сгруппированные в виде специальной панели управления),
фрагменты фильма либо отдельные кадры. При этом многие стандартные действия могут
быть назначены тем или иным элементам фильма без непосредственного
программирования на ActionScript. К стандартным действиям относятся, например,
запуск и остановка фильма, включение и выключение звукового сопровождения, переход
по заданному URL и некоторые другие. Всего же стандартных действий насчитывается
более десятка. При необходимости можно создавать достаточно сложные сценарии, в
которых анализируются те или иные условия, и только потом выполняется требуемое
действие. Правда, создание таких сценариев требует наличия некоторых навыков в
программировании.
Звук. Flash предлагает несколько способов использования звука в фильмах
. Вы
можете создать звуковое сопровождение, которое воспроизводится непрерывно,
независимо от сюжета фильма и действий пользователя. Альтернативный вариант -
синхронизировать анимацию и звуковое сопровождение. Кроме того, Flash позволяет
назначать звуки кнопкам, чтобы сделать их более интерактивными. И, наконец, еще один
вариант работы со звуком - это управление звуковым сопровождением посредством
сценария на ActionScript. Во Flash предусмотрено
два типа звукового сопровождения:
событийно-управляемое (event sound) и потоковое (stream sound).
Для воспроизведения событийно-управляемого звука соответствующие данные
должны быть загружены полностью и после этого воспроизведение продолжается до тех
пор, пока не будет остановлено явно. Воспроизведение потока начинается сразу, как
только загруженных данных окажется достаточно для первых нескольких кадров
фильма. Для повышения удобства работы
со звуком Flash предоставляет авторам
следующие возможности:
создание разделяемых библиотек звуков, что позволяет использовать звук из одной
библиотеки в нескольких фильмах;
управление параметрами сжатия звуковых данных с целью выбора оптимального
сочетания качества звука и размера экспортируемого фильма, при этом автор
может выбирать параметры сжатия как для отдельных звуков, так и для всех
звуков в фильме.
Варианты использования фильмов Flash. Как уже было отмечено выше,
основное предназначение Flash - создание насыщенных графикой и анимацией (и вместе
с тем компактных) интерактивных Web-страниц. Однако Flash - это достаточно
самостоятельная технология. Поэтому ее создатели предусмотрели также и два других
варианта использования результатов, полученных с помощью Flash. Первый состоит в
возможности независимого (от Web-броузера) просмотра Flash-фильмов, второй
заключается в конвертировании Flash-фильмов в другие форматы.
Независимый просмотр. При создании и редактировании фильмов с помощью
Flash работа проводится с файлами, имеющими формат FLA. Это внутренний формат
редактора Flash, и он «понятен» только ему. Фильмы, предназначенные для просмотра с
помощью Web-броузеров, должны быть экспортированы в формат SWF. Как уже было
отмечено выше, именно этот формат поддерживается последними версиями броузеров