Мультимедиа технологии (Macromedia Flash). Авсиевич А.В. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

4
нечетким. Изменить размер растрового изображения не просто, ведь увеличение такого
изображения означает увеличение числа пикселов.
Векторная графика - это способ представления изображения с помощью
совокупности кривых, положение которых на рисунке описывается посредством
математических формул.
Например, для описания любой окружности требуется всего три-четыре числа:
радиус, координаты центра и толщина линии. Благодаря этому
векторная графика имеет
по сравнению с растровой целый ряд преимуществ:
математические формулы, описывающие векторное изображение, занимают
намного меньше места в памяти компьютера, чем описание пикселов растрового
изображения;
возможность практически неограниченного масштабирования изображения (или
отдельных его фрагментов) без потери его качества;
совершенно «безболезненный» перенос векторного изображения с одной
платформы на другую.
У векторных изображений также имеются определенные недостатки. Например,
очень сложно представить компактно в векторном формате фотореалистичное
изображение. В связи с этим уместно вспомнить, что самые удачные решения
компромиссные. Именно такое решение использовали и авторы Flash: при разработке
Web-страниц с помощью этого
инструмента вы можете импортировать и использовать не
только векторные, но и растровые изображения.
Анимация. Анимация во Flash основана на изменении свойств объектов,
используемых в мультипликации, объекты могут исчезать или появляться, изменять свое
положение, форму, размер, цвет, степень прозрачности и т. д. Во Flash предусмотрено
три различных механизма анимирования объектов:
покадроваяклассическая») анимация, когда автор сам создает или импортирует
из других приложений каждый кадр будущего мультфильма и устанавливает
последовательность их просмотра;
автоматическое анимирование (так называемая tweened-анимация), при
использовании которой автор создает только первый и последний кадры
мультипликации, a Flash автоматически генерирует все промежуточные кадры.
Различают два вида tweened-анимации: анимация, основанная на перемещении
объекта (motion animation), и анимация, основанная на трансформации (изменении
формы) объекта (shape animation);
анимация на основе сценариев, где сценарий представляет собой описание
поведения объекта на собственном языке Flash, который называется ActionScript.
Каждый из этих механизмов имеет как достоинства, так и недостатки. В частности,
tweened-анимация обладает двумя несомненными достоинствами: во-первых, нет
необходимости создавать каждый кадр в отдельности; во-вторых, для воспроизведения
такого мультфильма Flash достаточно хранить
только первый и последний кадры, что
обеспечивает значительное уменьшение объема такого фильма. Вместе с тем, tweened-
анимация пригодна для создания лишь наиболее простых сюжетов, в которых свойства
объектов изменяются равномерно. С помощью сценариев на ActionScript можно описать
достаточно сложное поведение объектов, однако для этого нужно изучить язык
ActionScript.
Интерактивность. Flash позволяет создавать интерактивные фильмы
, в ходе
воспроизведения которых посетитель сайта может использовать клавиатуру или мышь,
чтобы перейти к различным фрагментам фильма, переместить объекты, ввести