ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Линейное программирование
3
§1. Общая постановка задачи линейного программирования
Графическое решение задач линейного программирования
Задачей линейного программирования (ЗЛП) называется задача нахо-
ждения в векторном пространстве
R
n
такого вектора
*
x
, который обеспечи -
вает оптимальное (максимальное или минимальное ) значение линейной
функции
∑
=
=
n
j
jj
xcxL
1
)(
и при этом принадлежит некоторой области
n
R
⊆Ω
, заданной линейными ограничениями
()
axbim
ijj
j
n
i
=
∑
≤≥==
1
1,,,...,
(
)
njx
j
,...,1,,0
=
≤
≥
знак на я требованинет
.
Функцию
)
(
x
L
называют целевой функцией ЗЛП, ее оптимальное зна -
чение обозначают
*
L
. Множество
n
R
⊆Ω называют допустимым мно-
жеством, его элементы - допустимыми векторами, а вектор
x
*
- решени-
ем задачи (оптимальной точкой).
Прежде чем рассматривать методы решения общей задачи линейного
программирования в R
n
, рассмотрим алгоритм графического метода , кото-
рый используется в
R
2
для решения задачи следующего вида :
(
)
cxcx
1122
+→maxmin
(
)
axaxbim
iii1122
1+≤≥==,,,...,
(
)
знакнатребованиянетxx ,0,
21
≤
≥
.
1. Построение допустимого множества.
Заметим , что каждое ограничение задачи определяет некоторую полуплос -
кость (в случае неравенства) или прямую (в случае равенства). Допустимым
множеством является пересечение этих полуплоскостей и прямых. Таким об-
разом , для построения допустимого множества нужно:
а ) для каждого ограничения нарисовать прямую , соответствующую ра-
венству axaxbim
iii1122
1
+
=
=
,,..., ;
б) если ограничение задается неравенством вида
axaxb
iii1122
+
≤
или
axaxb
iii1122
+
≥
, то определить полуплоскость, задаваемую данным нера-
венством . Это легко сделать, если подставить в него координаты точки , не
расположенной на соответствующей прямой. Если неравенство оказывается
справедливым , то выбрать полуплоскость, содержащую данную точку , в про-
тивном случае - выбрать противоположную полуплоскость.
в ) найти пересечение полученных полуплоскостей и прямых.
2. Решение задачи путем анализа допустимого множества и поведения
целевой функции на этом множестве.
Линейное программирование §1. Общая постановка задачи линейного программирования Графическое решение задач линейного программирования Задачей линейного программирования (ЗЛП) называется задача нахо- ждения в векторном пространстве R такого вектора x * , который обеспечи- n вает оптимальное (максимальное или минимальное) значение линейной n функции L( x) =∑ c j x j и при этом принадлежит некоторой области j =1 Ω ⊆ R n , заданной линейными ограничениями n ∑ aij x j ≤( ≥= , )bi , i =1,..., m j =1 x j ≥0 (≤, нет требования на знак ), j =1,..., n . Функцию L(x) называют целевой функцией ЗЛП, ее оптимальное зна- чение обозначают L* . Множество Ω ⊆ R n называют допустимым мно- жеством, его элементы - допустимыми векторами, а вектор x * - решени- ем задачи (оптимальной точкой). Прежде чем рассматривать методы решения общей задачи линейного программирования в R , рассмотрим алгоритм графического метода, кото- n рый используется в R 2 для решения задачи следующего вида: c1x1 +c2 x 2 → max(min ) ai1x 1 +ai 2 x 2 ≤( ≥= , )bi , i =1,..., m x1 , x 2 ≥0 (≤, нет требования на знак ) . 1. Построение допустимого множества. Заметим, что каждое ограничение задачи определяет некоторую полуплос- кость (в случае неравенства) или прямую (в случае равенства). Допустимым множеством является пересечение этих полуплоскостей и прямых. Таким об- разом, для построения допустимого множества нужно: а) для каждого ограничения нарисовать прямую, соответствующую ра- венству ai1x1 +ai2 x 2 =bi , i =1,..., m ; б) если ограничение задается неравенством вида ai1x 1 +ai2 x 2 ≤bi или ai1x 1 +ai2 x 2 ≥bi , то определить полуплоскость, задаваемую данным нера- венством. Это легко сделать, если подставить в него координаты точки, не расположенной на соответствующей прямой. Если неравенство оказывается справедливым, то выбрать полуплоскость, содержащую данную точку, в про- тивном случае - выбрать противоположную полуплоскость. в) найти пересечение полученных полуплоскостей и прямых. 2. Решение задачи путем анализа допустимого множества и поведения целевой функции на этом множестве. 3
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- …
- следующая ›
- последняя »