Теория и методика обучения изобразительному искусству - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

4
Проблема метода системе научных знаний выводит нас на определение
специальной дисциплины, зародившейся в недрах философии. Это
методологияучение о структуре, логической организации, методах и
средствах деятельности.
Родоначальником методологии является философ Ф. Бэкон, впервые
выдвинувший идею вооружить науку системой методов и реализовавший эту
идею в своём труде «Новый органон». Бэкон обосновывает индуктивный
(от
частного), эмпирический (опытный) подход к получению истинных научных
знаний. Следующий шаг в развитии методологии делает французский
мыслитель Р.Декарт, сформулировавший проблему познания как проблему
взаимоотношения объекта и субъекта. Другая линия специализации
методологии связана с английским эмпиризмом, в частности с Дж. Локком и
Д. Юмом. Здесь получили свою философскую опору
поиски методов
опытной науки. Объективно важнейший результат, полученный немецким
классическим идеализмом, в частности в его вершинесистеме Г. Гегеля,
состоял в подчёркивании роли диалектики как всеобщего метода познания. В
современных методологических исследованиях раскрыты некоторые важные
механизма познания: законы преемственности и смены научных теорий и
способов их построений (дедуктивный, генетический).
В педагогике
, как в теории обучения, так и в реальной педагогической
практике проблема методов обучения остаётся весьма актуальной. Она
характеризуется попытками обоснования научной системы методов обучения
и объяснения их сущности на основе раскрытия природы методов обучения и
разработки основ их классификации. Метод обучения характеризуется тремя
признаками:
1. Цель обучения.
2. Способ усвоения.
3. Характер взаимодействия субъектов обучения (учитель-
ученик).