ВУЗ:
Составители:
5
ОТ АВТОРА
Медийная критика в нашей стране – пока недостаточно понятое
направление. Неясное как для журналистов («какое вы имеете право
критиковать нашу информационную политику, мы же в вашу работу
не лезем», – такие пассажи, к сожалению, часто можно слышать от
коллег), так и для аудитории масс-медиа. В самом деле, для кого пре-
жде всего
предназначена эта специфическая область журналистики?
Журналистскую критику образно можно представить в виде
Фемиды, весы которой находятся в постоянном колебании. На об-
ложке этой книги Фемида смотрит влево, тем самым, показывая, что
в сегодняшней практике СМИ преобладает критика с негативной
оценкой. Но все субъективно, и завтра отношение общества к масс-
медиа
может измениться в противоположную сторону. Медиакрити-
ка в России развивается с постепенным освобождением СМИ из-под
государственной опеки и проявляется главным образом в печатных
СМИ в виде телевизионной критики. По теории у критики два адре-
сата: непосредственно создатель анализируемого творческого про-
дукта и те люди, которые его прочитали (прослушали или посмотре
-
ли). Мы также считаем, что критика способствует реализации одной
из главных функций СМИ – просвещению аудитории. Но становле-
ние медийной критики на российской почве происходит очень не-
просто. Причин тому несколько: неготовность медийного сообщест-
ва к конструктивной самокритике, игнорирование профессиональ-
ной этики, власть рейтинга над содержанием…
В данной работе хотелось бы
обратить внимание на телевизион-
ную критику. Мы рассматриваем эту область журналистики как со-
ставную часть медиакритики. Телекритика – явление для современ-
ной журналистики нашей страны не новое: она появилась в начале
1960-х годов в некоторых журналах после начала регулярного теле-
вещания из Москвы на регионы. Но именно в наше время телевизи-
онная критика может и должна сыграть свою важную роль помощ-
ника и ориентира, как для телезрителей, так и для работников теле-
видения, в мире многогранной ТВ-деятельности, не только выявлять
творческие удачи/неудачи, но и выработать общие объективные
критерии оценки медийного (в данном случае телевизионного) со-
держания.
Работа, которую вы держите
в руках, выполнена в виде учебно-
го пособия по курсу «Медийная критика в современной журнали-
стике России». Мы рассматриваем здесь региональную практику
ОТ АВТОРА Медийная критика в нашей стране – пока недостаточно понятое направление. Неясное как для журналистов («какое вы имеете право критиковать нашу информационную политику, мы же в вашу работу не лезем», – такие пассажи, к сожалению, часто можно слышать от коллег), так и для аудитории масс-медиа. В самом деле, для кого пре- жде всего предназначена эта специфическая область журналистики? Журналистскую критику образно можно представить в виде Фемиды, весы которой находятся в постоянном колебании. На об- ложке этой книги Фемида смотрит влево, тем самым, показывая, что в сегодняшней практике СМИ преобладает критика с негативной оценкой. Но все субъективно, и завтра отношение общества к масс- медиа может измениться в противоположную сторону. Медиакрити- ка в России развивается с постепенным освобождением СМИ из-под государственной опеки и проявляется главным образом в печатных СМИ в виде телевизионной критики. По теории у критики два адре- сата: непосредственно создатель анализируемого творческого про- дукта и те люди, которые его прочитали (прослушали или посмотре- ли). Мы также считаем, что критика способствует реализации одной из главных функций СМИ – просвещению аудитории. Но становле- ние медийной критики на российской почве происходит очень не- просто. Причин тому несколько: неготовность медийного сообщест- ва к конструктивной самокритике, игнорирование профессиональ- ной этики, власть рейтинга над содержанием… В данной работе хотелось бы обратить внимание на телевизион- ную критику. Мы рассматриваем эту область журналистики как со- ставную часть медиакритики. Телекритика – явление для современ- ной журналистики нашей страны не новое: она появилась в начале 1960-х годов в некоторых журналах после начала регулярного теле- вещания из Москвы на регионы. Но именно в наше время телевизи- онная критика может и должна сыграть свою важную роль помощ- ника и ориентира, как для телезрителей, так и для работников теле- видения, в мире многогранной ТВ-деятельности, не только выявлять творческие удачи/неудачи, но и выработать общие объективные критерии оценки медийного (в данном случае телевизионного) со- держания. Работа, которую вы держите в руках, выполнена в виде учебно- го пособия по курсу «Медийная критика в современной журнали- стике России». Мы рассматриваем здесь региональную практику 5
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »