История политических учений древнего мира. Баркалов В.Я. - 15 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

15
Фарисеи и саддукеи (150 г. до н.э.–70 г. н.э.). Фарисеи о разделении светской
и духовной властей. Закон Моисея и жизнь: проблемы вечного и изменчивости.
Социальная ориентация фарисеев. Саддукеи, их близость к царю. Отношение к
проблеме разделения светской и духовной властей. Склонность к теократизации
власти царя. Догматизм в трактовке Закона Моисея.
Семинары, контрольные и курсовые работы
Тема: Политические идеи Ветхого Завета
1. Социально-политические идеи Пятикнижия Моисея. Идея богоизбранности
евреев и модель негосударственной организации общества.
2. Концепция возникновения древнееврейского государства. Сущность царской
власти. Право царя.
3. Социально-политическое содержание книг пророков.
4. Влияние Ветхого Завета на европейскую политическую мысль и культуру.
Вопросы для самоконтроля:
1. Содержала ли власть первосвященников политическую составляющую в
догосударственный период истории древних евреев?
2. Можно ли считать «право царя», данное богом первому иудейскому царю Сауау,
правом абсолютного монарха?
3. В чем заключается политическое содержание полемики между фарисеями и
саддукеями по вопросу о соотношении между светской и духовной властями?
Тематика контрольных и курсовых работ
1. Ветхий Завет о государстве и праве.
2. Иудейское учение о богоизбранности евреев и модели организации еврейского
общества.
3. Сравнительная характеристика политических идей Ветхого и Нового Заветов.
ЛИТЕРАТУРА
Источники
Ветхий Завет. Книги: Исход, 2023; 1-я Царств; Исайя; Иеремия;
Иезекииль; Екклесиаст; 10; Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч. 1. М.,
1980. С. 250262.
Исследования
Алексеев Н.Н. Идея «Земного Града» в христианском вероучении // Путь. Орган
русской религиозной мысли. Кн. I. (I–VI). М., 1992; Алексеев Н.Н. Христианство и
идея монархии // Там же. С. 659–670; Беленький М.С. Что такое Талмуд? М.,
1970; Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля. СПб., 1909; История
Востока. Т I. Восток в древности. М., 1999; Иосиф Флавий. Иудейские древности.
Т. 1–2. М., 1994; Иосиф Флавий. О древности иудейского народа; Косидовский 3.
Библейские сказания. М., 1975; Лапухин А.П. Законодательство Моисея. СПб.,
1862; Мень А. История религии // Собр. соч.: В 14 т. Т. 2. М., 1993. С. 250–254;
Пророки // Большая Советская Энциклопедия. 3-е. изд. М., 1975. Т. 21; Рижский
М.И. Библейские пророки и библейские пророчества. М., 1987; Свенцицкая П.С.
Раннее христианство: страницы истории М., 1991; Троицкий И.Г. Религиозное,
общественное и государственное состояние евреев во время судей. СПб., 1886;
Шифман И.Ш. Ветхий Завет и его мир. М., 1987.
     Фарисеи и саддукеи (150 г. до н.э.–70 г. н.э.). Фарисеи о разделении светской
  и духовной властей. Закон Моисея и жизнь: проблемы вечного и изменчивости.
  Социальная ориентация фарисеев. Саддукеи, их близость к царю. Отношение к
  проблеме разделения светской и духовной властей. Склонность к теократизации
  власти царя. Догматизм в трактовке Закона Моисея.

                Семинары, контрольные и курсовые работы
    Тема: Политические идеи Ветхого Завета
1. Социально-политические идеи Пятикнижия Моисея. Идея богоизбранности
   евреев и модель негосударственной организации общества.
2. Концепция возникновения древнееврейского государства. Сущность царской
   власти. Право царя.
3. Социально-политическое содержание книг пророков.
4. Влияние Ветхого Завета на европейскую политическую мысль и культуру.

                            Вопросы для самоконтроля:
1. Содержала ли власть первосвященников политическую составляющую в
   догосударственный период истории древних евреев?
2. Можно ли считать «право царя», данное богом первому иудейскому царю Сауау,
   правом абсолютного монарха?
3. В чем заключается политическое содержание полемики между фарисеями и
   саддукеями по вопросу о соотношении между светской и духовной властями?

                  Тематика контрольных и курсовых работ
1. Ветхий Завет о государстве и праве.
2. Иудейское учение о богоизбранности евреев и модели организации еврейского
   общества.
3. Сравнительная характеристика политических идей Ветхого и Нового Заветов.

                                 ЛИТЕРАТУРА
                                   Источники
    Ветхий Завет. Книги: Исход, 20–23; 1-я Царств; Исайя; Иеремия;
Иезекииль; Екклесиаст; 10; Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч. 1. М.,
1980. С. 250–262.
                                 Исследования
    Алексеев Н.Н. Идея «Земного Града» в христианском вероучении // Путь. Орган
русской религиозной мысли. Кн. I. (I–VI). М., 1992; Алексеев Н.Н. Христианство и
идея монархии // Там же. С. 659–670; Беленький М.С. Что такое Талмуд? М.,
1970; Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля. СПб., 1909; История
Востока. Т I. Восток в древности. М., 1999; Иосиф Флавий. Иудейские древности.
Т. 1–2. М., 1994; Иосиф Флавий. О древности иудейского народа; Косидовский 3.
Библейские сказания. М., 1975; Лапухин А.П. Законодательство Моисея. СПб.,
1862; Мень А. История религии // Собр. соч.: В 14 т. Т. 2. М., 1993. С. 250–254;
Пророки // Большая Советская Энциклопедия. 3-е. изд. М., 1975. Т. 21; Рижский
М.И. Библейские пророки и библейские пророчества. М., 1987; Свенцицкая П.С.
Раннее христианство: страницы истории М., 1991; Троицкий И.Г. Религиозное,
общественное и государственное состояние евреев во время судей. СПб., 1886;
Шифман И.Ш. Ветхий Завет и его мир. М., 1987.

                                       15