История политических учений древнего мира. Баркалов В.Я. - 14 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

14
ЛИТЕРАТУРА
Источники
Авеста. Избранные гимны. Душамбе, 1990; Брагинский И.С. Из истории
таджикской народной поэзии. М., 1956, (переводы из «Авесты»);
Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч. 2. М., 1989.
Исследования
Берзин Э.О. Чему учит Заратуштра // Атеистические чтения. 1988. 1; Бойс
М. Зороастрийцы: Верования и обычаи: пер. с англ. М., 1987; Бонгард-Левин Г.М.,
Грантовский Э.А. От Скифии до Индии. Древние арии: Мифы и история. М., 1983;
Васильев А.С. История религий Востока. М., 1983; Грантовский Э.А.
Происхождение мидийского государства // Советское востоковедение: Проблемы и
перспективы. М., 1988; Дандамаев М.А.., Луконин В. Культура и экономика древнего
Ирана. М., 1984; Дандамаев М.А. Политическая история Ахменидской державы. М.,
1985; Древние государства Кавказа и Средней Азии. М., 1985; Дьяконов И.М.
История Мидии от древних времен до конца IV в. до н.э. М.;Л., 1956; Дьяконов
И.М. Восточный Иран до Кира // История иранского государства и культуры. М.,
1971; Дюмезиц Ж. Верховные боги индоевропейцев. М., 1986; История таджикского
народа. Т. 1. М., 1963; История Ирана М., 1977; История
Древнего Востока: учебное пособие / под. ред. В.И. Кузищина. М., 1988;
Маковельский А..О. Авеста. Баку, 1960; Струве В.В. Родина зороастризма //'
Советское востоковедение. 1948. Т. 5; Фрей Р. Наследие Ирана: пер. с англ. М.,
1972; Хинц В. Государство Элам: пер. с англ. М., 1977; Юсиров Ю.Б. Элам.
Социально-экономическая история. М., 1968.
Тема 5.
Древнееврейская политическая мысль
Особенности политического развития древнееврейского общества (XIII в. до
н.э.–IV в. н.э.). Монотеизм, его политическое значение. Литературные источники.
Ветхий Завет (VIII–II вв. до н.э.), Талмуд (IV до н.э.–IV в. н.э.), их значение для
истории древнееврейской политико-правовой мысли.
Характер властных отношений в древнееврейском обществе до возникновения
Израильско-иудейского царства. Законодательство Моисея. Народное
(гражданское) и культовое право. Их соотношение. Политический смысл Ветхого
Завета. Власть бога и власть первосвященника. Власть судей. Идея
безгосударственности, расовой чистоты и исключительности.
Политическая мысль Израильско-иудейского царства. Идея богоизбранности и
идея государственности, их борьба. Ветхий Завет о возникновении государства
(царства), роль в этом бога и народа.
Царь, «право царя». Царская власть как произвольное принуждение и наследие.
Абсолютизм в рамках божественного права. Государство как несвобода, потеря
его гражданами права собственности, родительских прав, свободы труда.
Власть царя и власть первосвященника. Политическая роль религии.
Политические идеи библейских пророков. Пророки государственники
(Елисей), их роль в формировании государственной идеологии. Пророки-
антигосударственники. Телеологическое обоснование неполитического
предназначения еврейского народа. Содержание проповедей пророков мос, Осия,
Исайя, Иеремия, Иезикииль и др.). Представление о справедливости и равенстве.
Обличение беззакония. Акцепт на нравственные начала.
                                  ЛИТЕРАТУРА
                                   Источники
   Авеста. Избранные гимны. Душамбе, 1990; Брагинский И.С. Из истории
таджикской народной поэзии. М., 1956, (переводы из «Авесты»);
Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч. 2. М., 1989.
                                   Исследования
   Берзин Э.О. Чему учит Заратуштра // Атеистические чтения. 1988. №1; Бойс
М. Зороастрийцы: Верования и обычаи: пер. с англ. М., 1987; Бонгард-Левин Г.М.,
Грантовский Э.А. От Скифии до Индии. Древние арии: Мифы и история. М., 1983;
Васильев А.С. История религий Востока. М., 1983; Грантовский Э.А.
Происхождение мидийского государства // Советское востоковедение: Проблемы и
перспективы. М., 1988; Дандамаев М.А.., Луконин В.Г. Культура и экономика древнего
Ирана. М., 1984; Дандамаев М.А. Политическая история Ахменидской державы. М.,
1985; Древние государства Кавказа и Средней Азии. М., 1985; Дьяконов И.М.
История Мидии от древних времен до конца IV в. до н.э. М.;Л., 1956; Дьяконов
И.М. Восточный Иран до Кира // История иранского государства и культуры. М.,
1971; Дюмезиц Ж. Верховные боги индоевропейцев. М., 1986; История таджикского
народа. Т. 1. М., 1963; История Ирана М., 1977; История
   Древнего Востока: учебное пособие / под. ред. В.И. Кузищина. М., 1988;
Маковельский А..О. Авеста. Баку, 1960; Струве В.В. Родина зороастризма //'
Советское востоковедение. 1948. Т. 5; Фрей Р. Наследие Ирана: пер. с англ. М.,
1972; Хинц В. Государство Элам: пер. с англ. М., 1977; Юсиров Ю.Б. Элам.
Социально-экономическая история. М., 1968.

                                        Тема 5.
                       Древнееврейская политическая мысль
     Особенности политического развития древнееврейского общества (XIII в. до
 н.э.–IV в. н.э.). Монотеизм, его политическое значение. Литературные источники.
 Ветхий Завет (VIII–II вв. до н.э.), Талмуд ( IV до н.э.–IV в. н.э.), их значение для
 истории древнееврейской политико-правовой мысли.
     Характер властных отношений в древнееврейском обществе до возникновения
 Израильско-иудейского        царства.    Законодательство       Моисея.     Народное
 (гражданское) и культовое право. Их соотношение. Политический смысл Ветхого
 Завета. Власть бога и власть первосвященника. Власть судей. Идея
 безгосударственности, расовой чистоты и исключительности.
     Политическая мысль Израильско-иудейского царства. Идея богоизбранности и
 идея государственности, их борьба. Ветхий Завет о возникновении государства
 (царства), роль в этом бога и народа.
      Царь, «право царя». Царская власть как произвольное принуждение и наследие.
  Абсолютизм в рамках божественного права. Государство как несвобода, потеря
  его гражданами права собственности, родительских прав, свободы труда.
  Власть царя и власть первосвященника. Политическая роль религии.
      Политические идеи библейских пророков. Пророки – государственники
  (Елисей), их роль в формировании государственной идеологии. Пророки-
  антигосударственники.       Телеологическое       обоснование        неполитического
  предназначения еврейского народа. Содержание проповедей пророков (Амос, Осия,
  Исайя, Иеремия, Иезикииль и др.). Представление о справедливости и равенстве.
  Обличение беззакония. Акцепт на нравственные начала.

                                         14