История политических учений древнего мира. Баркалов В.Я. - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

12
2. Можно ли говорить о социальном гуманизме законов Хаммурапи?
3. Свидетельствует ли наличие в политической системе Вавилона народного собрания и
местного самоуправления о какой-либо форме демократии?
Тематика контрольных и курсовых работ
1. Политическая мысль народов Месопотамии в ее отношении к науке права и религии.
2. Шумероккадская политическая мысль.
3. Вавилонская политическая мысль.
4. Законы Хаммурапи, их социально-политическое содержание.
5. Государство в политической мысли древней Месопотамии.
ЛИТЕРАТУРА
Источники
Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч. 1. М., 1980; Литература
древнего Востока. М., 1988; Эпос о Гильгамеше. М.; Л., 1961; Поэзия и проза древнего
Востока. М., 1973.
Исследования
Баркалов В..Я. Политические учения Древнего Востока. Барнаул, 1994; Белявский В.
Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971; Дьяконов Н.М. Пути истории. М.,
1995; Дандамаев И. Рабство в Вавилонии VII–IV вв. до н. М., 1974; Дьяконов И.М.
Люди города Ура. М., 1990; Дьяконов И.М. Общественный и государственный строй
Древнего Двуречья. М., 1959; Дьяконов И.М. Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского
царства // Вестник древней истории. 1952, №3–4; История ближнего Востока в древности /
под ред. И. Дьякова. Т. 1.Ч. 1. М., 1983; Жидков О.Д. История государства и права
Древнего Востока. М., 1963; Законы Вавилонии. Ассирии и Хетского царства // Вестник
древней истории. 1952, 3–4; История древнего Востока: Зарождение древнейших
классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч 1: Месопотамия. М.,
1982; Источниковедение, история Древнего Востока. М., 1984; Кленкельранд Э.
Путешествие в древний Вавилон. М., 1979; Клочков И С. Духовная культура Вавилонии:
человек, судьба, время. М., 1983; Крешер С.И. История начинается в Шумере [пер. с
англ.]. М., 1965; Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. М., 1982;
Оппенхейм А.П. Древняя Месопотамия: Портрет погибшей цивилизации. М., 1980;
Проблемы социальных отношений и формы зависимости на древнем Востоке. М., 1984;
Рифтин А.П. Старовавилонские юридические и административные документы в
собраниях СССР. М.;Л., 1937; Садаев Д. История Древней Ассирии. М., 1979; Тюменцев
И.И. Государственное хозяйство древнего Шумера. М.; Л., 1956; Франкфорт Г. и др. В
предверии философии. Духовные искания древнего человека. М., 1984; Я открою тебе
сокровенное слово: литература Вавилона и Ассирии. М., 1981.
Тема 4.
Древний Иран и Средняя Азия
Политическое развитие древнеиранских народов в III–I тыс. до н.э.
Политическая мысль Элама (III тыс. сер. VI в. до н.э.). Социально-
экономические организации. Храмовые и царские хозяйства, их значение в
государственной организации. Телеологические представления о происхождении и
сущности царской власти. Система правления единовластие, двоевластие и
троевластие при сохранении централизации.
2. Можно ли говорить о социальном гуманизме законов Хаммурапи?
3. Свидетельствует ли наличие в политической системе Вавилона народного собрания и
   местного самоуправления о какой-либо форме демократии?

                       Тематика контрольных и курсовых работ
1.   Политическая мысль народов Месопотамии в ее отношении к науке права и религии.
2.   Шумеро-аккадская политическая мысль.
3.   Вавилонская политическая мысль.
4.   Законы Хаммурапи, их социально-политическое содержание.
5.   Государство в политической мысли древней Месопотамии.

                                     ЛИТЕРАТУРА
                                      Источники
    Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч. 1. М., 1980; Литература
древнего Востока. М., 1988; Эпос о Гильгамеше. М.; Л., 1961; Поэзия и проза древнего
Востока. М., 1973.
                                     Исследования
    Баркалов В..Я. Политические учения Древнего Востока. Барнаул, 1994; Белявский В.А.
Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971; Дьяконов Н.М. Пути истории. М.,
1995; Дандамаев И.А. Рабство в Вавилонии VII–IV вв. до н.э. М., 1974; Дьяконов И.М.
Люди города Ура. М., 1990; Дьяконов И.М. Общественный и государственный строй
Древнего Двуречья. М., 1959; Дьяконов И.М. Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского
царства // Вестник древней истории. 1952, №3–4; История ближнего Востока в древности /
под ред. И.М. Дьякова. Т. 1.Ч. 1. М., 1983; Жидков О.Д. История государства и права
Древнего Востока. М., 1963; Законы Вавилонии. Ассирии и Хетского царства // Вестник
древней истории. 1952, №3–4; История древнего Востока: Зарождение древнейших
классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч 1: Месопотамия. М.,
1982; Источниковедение, история Древнего Востока. М., 1984; Кленкель-Бранд Э.
Путешествие в древний Вавилон. М., 1979; Клочков И С. Духовная культура Вавилонии:
человек, судьба, время. М., 1983; Крешер С.И. История начинается в Шумере [пер. с
англ.]. М., 1965; Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. М., 1982;
Оппенхейм А.П. Древняя Месопотамия: Портрет погибшей цивилизации. М., 1980;
Проблемы социальных отношений и формы зависимости на древнем Востоке. М., 1984;
Рифтин А.П. Старовавилонские юридические и административные документы в
собраниях СССР. М.;Л., 1937; Садаев Д.Ч. История Древней Ассирии. М., 1979; Тюменцев
И.И. Государственное хозяйство древнего Шумера. М.; Л., 1956; Франкфорт Г. и др. В
предверии философии. Духовные искания древнего человека. М., 1984; Я открою тебе
сокровенное слово: литература Вавилона и Ассирии. М., 1981.

                                       Тема 4.
                              Древний Иран и Средняя Азия
   Политическое развитие древнеиранских народов в III–I тыс. до н.э.
Политическая мысль Элама (III тыс. — сер. VI в. до н.э.). Социально-
экономические организации. Храмовые и царские хозяйства, их значение в
государственной организации. Телеологические представления о происхождении и
сущности царской власти. Система правления — единовластие, двоевластие и
троевластие при сохранении централизации.



                                         12