История политических учений древнего мира. Баркалов В.Я. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

13
Трехступенчатая система управления и порядок наследования престола.
Местное самоуправление. Община, её политическая, социальная и экономическая
организация. Эламская правовая мысль и правовая практика. Жесткость наказания.
Политическая мысль Ирана (VIIIIV вв. до н.э.). Государственное
устройство Иранского царства. Литературные источники «Авеста»
религиозные и социально-политические произведения народов Ирана,
Ближнего и Среднего Востока. Заратуштра (Спитак) (VI в. до н.э.)
основоположник зороастрийского социально-политического учения.
Заратуштра о добром и злом началах бытия, и общества. Доброе начало
(Ахура-Мазда) Ормузд и Злое начало (Ангра-Манью) Ахриман. Свобода как
выбор между добром и злом. Социально-политический идеал. Возникновение
государства. Просвещенный монарх. Соотношение светского и религиозного начал
в обществе и государственная идеология. Учение о законах и их роли в жизни
человека и общества. Правовое просвещение. Просветительская роль жрецов.
Преступление и наказание. Социальная политика и её правовые основы. Социальная
справедливость. Демократизм социальной политики зороастризма.
Демографическая политика. Принцип регламентации семейно-брачных
отношений.
Политическая мысль Персидской державы (VI–IV вв. до н.э.). Экономика и
социально-политические институты. Адмитистративно-поли-
тические реформы Дария I, их идеология. Многонациональность Персии.
Национальная политика Ахменидов. Народные восстания их идеология.
Религия и политика. Веротерпимость персидских царей. Зороастризм и
его место среди других религий.
Семинары, контрольные и курсовые работы
Тема: Социально-политические идеи «Авесты»
1. Политическое развитие народов Ирана и Средней Азии. Типы государственности и
системы её организации. «Авеста» и её роль.
2. Методологические основания. Добро и зло в политической жизни.
3. Возникновение и сущность государства, светская и духовная власть. Право и
социальная политика.
Вопросы для самоконтроля:
1. Существовали ли в Эламе какие-либо общественные структуры, которые были бы не
включены в государство?
2. Являлось ли Иранское царство социальным гарантом своих граждан?
3. Почему «Авеста» является культурным памятником не только религиозной, но и
социально-политической мысли?
Тематика контрольных и курсовых работ
1. Социально-политическое учение зороастризма.
2. Социально-политическая доктрина Элама.
3. Социально-политическая доктрина Мидии.
4. Социально-политическая доктрина Куша.
   Трехступенчатая система управления и порядок наследования престола.
Местное самоуправление. Община, её политическая, социальная и экономическая
организация. Эламская правовая мысль и правовая практика. Жесткость наказания.
   Политическая мысль Ирана (VIII–IV вв. до н.э.). Государственное
устройство Иранского царства. Литературные источники «Авеста» –
религиозные и социально-политические произведения народов Ирана,
Ближнего и Среднего Востока. Заратуштра (Спитак) (VI в. до н.э.) —
основоположник зороастрийского социально-политического учения.
   Заратуштра о добром и злом началах бытия, и общества. Доброе начало
(Ахура-Мазда) Ормузд и Злое начало (Ангра-Манью) – Ахриман. Свобода как
выбор между добром и злом. Социально-политический идеал.          Возникновение
государства. Просвещенный монарх. Соотношение светского и религиозного начал
в обществе и государственная идеология. Учение о законах и их роли в жизни
человека и общества. Правовое просвещение. Просветительская роль жрецов.
Преступление и наказание. Социальная политика и её правовые основы. Социальная
справедливость.      Демократизм      социальной      политики    зороастризма.
Демографическая      политика.    Принцип     регламентации     семейно-брачных
отношений.
    Политическая мысль Персидской державы (VI–IV вв. до н.э.). Экономика и
социально-политические институты. Адмитистративно-поли-
    тические реформы Дария I, их идеология. Многонациональность Персии.
Национальная политика Ахменидов. Народные восстания их идеология.
    Религия и политика. Веротерпимость персидских царей. Зороастризм и
его место среди других религий.

                    Семинары, контрольные и курсовые работы
     Тема: Социально-политические идеи «Авесты»
1. Политическое развитие народов Ирана и Средней Азии. Типы государственности и
   системы её организации. «Авеста» и её роль.
2. Методологические основания. Добро и зло в политической жизни.
3. Возникновение и сущность государства, светская и духовная власть. Право и
   социальная политика.

                             Вопросы для самоконтроля:
1. Существовали ли в Эламе какие-либо общественные структуры, которые были бы не
   включены в государство?
2. Являлось ли Иранское царство социальным гарантом своих граждан?
3. Почему «Авеста» является культурным памятником не только религиозной, но и
   социально-политической мысли?

                      Тематика контрольных и курсовых работ
1.   Социально-политическое учение зороастризма.
2.   Социально-политическая доктрина Элама.
3.   Социально-политическая доктрина Мидии.
4.   Социально-политическая доктрина Куша.




                                      13