История политических учений древнего мира. Баркалов В.Я. - 20 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

20
Тематика контрольных и курсовых работ
1. Неполитическая модель общества джайнов.
2. Этика джайнизма, её социально-политический смысл.
ЛИТЕРАТУРА
Исследования
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация: Философия. Наука. Религия. М.,
1980; Гусева И.С. Джайнизм. М., 1968; Джайнизм // Большая Советская Энциклопедия.
М., 1972. Т. 8; Джайнизм //' Новый Энциклопедический Словарь. СПб., [1905]. Т.
16; Индуизм, джайнизм, сикхизм: словарь. М, 1996; Радхакришнан С.
Индийская философия. М, 1956. Т. I; Чаныдев А.Н. Курс лекций по древней
философии. М., 1981; Чаттопадхьяя Д. Индийский атеизм. М., 1973. С. 160
195.
Тема 9.
Буддийская политическая мысль
Социально-политические условия возникновения буддизма. Брахманизм
идейный источник буддизма: проблемы преемственности.
Сиддхартха Гуатама (Будда с 623 по 544 до н.э. или на 60 лет позже) – основатель
буддизма. Литературные источники. «Трипитака» (Три корзины мудрости), её
составные части: Виная-питака (корзина устава); Сутта-питака (корзина поучений);
Абхидхамма-питака (корзина чистого знания). Философско-политическое значение
Трипитаки.
Социально-политическое и моральное содержание буддизма. «Три сокровища» в
буддизме: Будда; закон (дхарма); община. Учение о добре и зле как абсолютных
антиподах. Буддийская концепция «психологического человека». Концепция
жизнитрадания. Будда о «четырёх благородных истинах». «Колесо сансары».
Истинное бытие и нирвана.
Социальная доктрина буддизма. Отрицание божественного происхождения
варн. Требование социального равенства. Буддийская община. Путь праведной и
совершенной жизни. Принцип ахинсы отказ от применения насилия и требование
терпения. Понятие спасения. Индивидуализм. Индивидуализм и коллективизм (общее
братство), их соотношение.
Политическое в буддийском мироздании. «Дигха Никая» о происхождении
общества и власти. Политика как низкая наука мнимых аскетов и брахманов.
Осуждение брахманистских представления о методах властвования. Идея мирового
правителя. Тяготение буддистов к республиканским формам государственности.
Мораль и политика. Этический имморализм. Стремление к обществу без
политики, целью которого является нравственное самоусовершенствование человека.
Семинары, контрольные и курсовые работы
Тема: Морально-политическое учение буддизма
1. Морально-психологическая концепция человека и его отношение к
политической жизни.
2. Буддизм о власти и государстве.
                   Тематика контрольных и курсовых работ
1. Неполитическая модель общества джайнов.
2. Этика джайнизма, её социально-политический смысл.

                                     ЛИТЕРАТУРА
                                     Исследования
    Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация: Философия. Наука. Религия. М.,
1980; Гусева И.С. Джайнизм. М., 1968; Джайнизм // Большая Советская Энциклопедия.
М., 1972. Т. 8; Джайнизм //' Новый Энциклопедический Словарь. СПб., [1905]. Т.
16; Индуизм, джайнизм, сикхизм: словарь. М, 1996; Радхакришнан С.
Индийская философия. М, 1956. Т. I; Чаныдев А.Н. Курс лекций по древней
философии. М., 1981; Чаттопадхьяя Д. Индийский атеизм. М., 1973. С. 160–
195.

                                       Тема 9.
                          Буддийская политическая мысль
    Социально-политические условия возникновения буддизма. Брахманизм –
идейный источник буддизма: проблемы преемственности.
    Сиддхартха Гуатама (Будда с 623 по 544 до н.э. или на 60 лет позже) – основатель
буддизма. Литературные источники. «Трипитака» (Три корзины мудрости), её
составные части: Виная-питака (корзина устава); Сутта-питака (корзина поучений);
Абхидхамма-питака (корзина чистого знания). Философско-политическое значение
Трипитаки.
    Социально-политическое и моральное содержание буддизма. «Три сокровища» в
буддизме: Будда; закон (дхарма); община. Учение о добре и зле как абсолютных
антиподах. Буддийская концепция «психологического человека». Концепция
жизни-страдания. Будда о «четырёх благородных истинах». «Колесо сансары».
Истинное бытие и нирвана.
    Социальная доктрина буддизма. Отрицание божественного происхождения
варн. Требование социального равенства. Буддийская община. Путь праведной и
совершенной жизни. Принцип ахинсы – отказ от применения насилия и требование
терпения. Понятие спасения. Индивидуализм. Индивидуализм и коллективизм (общее
братство), их соотношение.
    Политическое в буддийском мироздании. «Дигха Никая» о происхождении
 общества и власти. Политика как низкая наука мнимых аскетов и брахманов.
 Осуждение брахманистских представления о методах властвования. Идея мирового
 правителя. Тяготение буддистов к республиканским формам государственности.
    Мораль и политика. Этический имморализм. Стремление к обществу без
 политики, целью которого является нравственное самоусовершенствование человека.

                 Семинары, контрольные и курсовые работы
     Тема: Морально-политическое учение буддизма
1. Морально-психологическая концепция человека и его                 отношение    к
   политической жизни.
2. Буддизм о власти и государстве.




                                        20