История политических учений древнего мира. Баркалов В.Я. - 21 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

21
Вопросы для самоконтроля:
1. Почему буддизм отверг учение о божественном происхождении Варн?
2. Каковы принципиальные различия в вопросе о методах властвования между
буддистами и брахманами?
3. Разделяют ли буддисты светскую и духовную власти?
Тематика контрольных и курсовых работ
1. Социально-политическая доктрина буддизма.
2. Мораль и политика в буддизме.
ЛИТЕРАТУРА
Источники
Арья шура. Гирлянда цжатак. М., 1962; Дхаммапада. СПб., 1993;
Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч. 2. М., 1960.
Исследования
Буддизм // Большая Советская Энциклопедия. М., 1971. Т. 4; Буддизм II Новый
энциклопедический словарь. СПб., [1905]. Т. 3; Ильин Ф.Ф., Кочетов Н.И.
Буддизм и основы его учения // Общество и религия. М., 1967; История
политических и правовых учений. Древний мир. М., 1905; Кочетов А.Н. Буддизм.
М., 1968; Радхакришнан С. Индийская философия. М., 1956; Чанышев А.Н.
Курс лекция по древней философии. М., 1981; Щербатский Ф.И. Философское
учение буддизма. П., 1919; Лысенко В.Г. Опыт введения в буддизм: ранняя
буддистская философия. М., 1994; Абаев. Буддизм и культурно-психологическая
деятельность; Гаджанян А. Буддизм в XX в. и наука; Буддизм: история. М.,
1989; Буддизм. Государство и общество в странах Центральной и Восточной
Азии в средние века. М., 1982; Буддизм и государство в Древнем Китае. М, 1987;
Кориев В.И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии. М, 1983; Ян
Мак Грин. Великие мыслители Востока. М., 1966.
РАЗДЕЛ III.
ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ
Тема 10.
Общая характеристика древнекитайской политической мысли.
Даосизм
Социально-политические условия и идейные источники возникновения и развития
древнекитайской политической мысли (XVI–III вв. до н.э.) Её периодизация.
Эпоха Инь-Шань (XVI–II вв. до н.э.). Эпоха Чжоу, её два периода. Период
Чунь-цю (VIII–V вв. до н.э.). «Ши Цзин» ("Книга песен») (XI–VII вв. до н.э.)
древнейший памятник народного творчества, её социально-политические
идеи и их значение для формирования китайской политической мысли.
Возникновение учения Лао-цзы и Конфуция. Период Чжаньго (VIII вв. до
н.э.). Формирование основных школ и направлений древнекитайской
политической мысли.
                           Вопросы для самоконтроля:
1. Почему буддизм отверг учение о божественном происхождении Варн?
2. Каковы принципиальные различия в вопросе о методах властвования между
   буддистами и брахманами?
3. Разделяют ли буддисты светскую и духовную власти?

                  Тематика контрольных и курсовых работ
1. Социально-политическая доктрина буддизма.
2. Мораль и политика в буддизме.

                                ЛИТЕРАТУРА
                                  Источники
   Арья шура. Гирлянда цжатак. М., 1962; Дхаммапада. СПб., 1993;
Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч. 2. М., 1960.
                                Исследования
   Буддизм // Большая Советская Энциклопедия. М., 1971. Т. 4; Буддизм II Новый
энциклопедический словарь. СПб., [1905]. Т. 3; Ильин Ф.Ф., Кочетов Н.И.
Буддизм и основы его учения // Общество и религия. М., 1967; История
политических и правовых учений. Древний мир. М., 1905; Кочетов А.Н. Буддизм.
М., 1968; Радхакришнан С. Индийская философия. М., 1956; Чанышев А.Н.
Курс лекция по древней философии. М., 1981; Щербатский Ф.И. Философское
учение буддизма. П., 1919; Лысенко В.Г. Опыт введения в буддизм: ранняя
буддистская философия. М., 1994; Абаев. Буддизм и культурно-психологическая
деятельность; Гаджанян А. Буддизм в XX в. и наука; Буддизм: история. М.,
1989; Буддизм. Государство и общество в странах Центральной и Восточной
Азии в средние века. М., 1982; Буддизм и государство в Древнем Китае. М, 1987;
Кориев В.И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии. М, 1983; Ян
Мак Грин. Великие мыслители Востока. М., 1966.



                           РАЗДЕЛ III.
              ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ


                                   Тема 10.
        Общая характеристика древнекитайской политической мысли.
                                   Даосизм
    Социально-политические условия и идейные источники возникновения и развития
древнекитайской политической мысли (XVI–I I I вв. до н.э.) Её периодизация.
Эпоха Инь-Шань (XVI–II вв. до н.э.). Эпоха Чжоу, её два периода. Период
Чунь-цю (VIII–V вв. до н.э.). «Ши Цзин» ("Книга песен») (XI–VII вв. до н. э. )
– древнейший памятник народного творчества, её социально-политические
идеи и их значение для формирования китайской политической мысли.
Возникновение учения Лао-цзы и Конфуция. Период Чжаньго ( V–III вв. до
н.э.). Формирование основных школ и направлений древнекитайской
политической мысли.



                                     21