ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
22
Даосизм. Лао-Цзы (VI–V вв. до н.э.) — основоположник даосизма. Его
сочинение «Дао Дэ Цзин». Методологическое значение учения о дао и дэ как
естественном пути вещей. Его значение в объяснении политической жизни.
Естественное и неестественное в обществе. Недеяние как принцип
управления государством. Образ государя. Отношение к деянию и мудрости.
Совершенномудрие государя. Государство, принципы его устройства.
Социальное устройство. Социальная справедливость. Равенство. Внешняя
политика. Межгосударственные отношения. Неприемлемость войны.
Ян Чжу (приб. 440–360 гг. до н.э.). Литературные источники.
Своеобразие его версии даосизма. Критика этического учения о
нравственном самоусовершенствовании как цели жизни. Гедонизм Ян Чжу.
Формула «все для себя». Наслаждение - цель жизни, границы наслаждения.
Модель эгоистической личности, ее отношение к обществу, политике и
государству.
Чжуан-Цзы (369–286 до н.э.), его сочинение «Чжуан-Цзы». Литературные
особенности сочинения – высокохудожественный слог. Осуждение
цивилизации и государственности. Естественное существование – идеал
жизни людей. Противопоставление подлинной жизни (действительности) и
неподлинной (сновидение), естественного и искусственного. Требование
уничтожения государства и всей культуры, созданной человеком. Критика
учения Конфуция и Мо Цзы. Даосистская интерпретация идей Конфуция и
использование его авторитета. Последующее влияние Чжуан-Цзы на
формирование идеологии крестьянских восстаний в средневековом Китае.
Семинары, контрольные и курсовые работы
Тема: Социально-политическое учение даосизма
1. Политическая мысль Древнего Китая и даосизм.
2. Лао-Цзы и его трактат «Дао дэ цзин»:
а) дао и дэ как методологические принципы понимания общественной
жизни;
б) идеал государственного устройства. Управление и его принципы.
Недеяние. Социальная справедливость.
3. Ян Чжу.
4. Чжуан-цзы.
Вопросы для самоконтроля:
1. Прав ли Давид Боуз утверждая, что одним из теоретических источников либертарианства
является учение Лао-Цзы?
2. Сохранить ли государство, если реформировать его в соответствии с представлениями Лао-
Цзы?
3. Сторонниками какого равенства были даосы – правового или фактического?
4. Можно ли назвать учение Чжуан-Цзы анархистским?
Тематика контрольных и курсовых работ
1. Даосизм и политическая мысль Древнего Китая.
2. Политические взгляды Чжуан-цзы.
Даосизм. Лао-Цзы (VI–V вв. до н.э.) — основоположник даосизма. Его сочинение «Дао Дэ Цзин». Методологическое значение учения о дао и дэ как естественном пути вещей. Его значение в объяснении политической жизни. Естественное и неестественное в обществе. Недеяние как принцип управления государством. Образ государя. Отношение к деянию и мудрости. Совершенномудрие государя. Государство, принципы его устройства. Социальное устройство. Социальная справедливость. Равенство. Внешняя политика. Межгосударственные отношения. Неприемлемость войны. Ян Чжу (приб. 440–360 гг. до н.э.). Литературные источники. Своеобразие его версии даосизма. Критика этического учения о нравственном самоусовершенствовании как цели жизни. Гедонизм Ян Чжу. Формула «все для себя». Наслаждение - цель жизни, границы наслаждения. Модель эгоистической личности, ее отношение к обществу, политике и государству. Чжуан-Цзы (369–286 до н.э.), его сочинение «Чжуан-Цзы». Литературные особенности сочинения – высокохудожественный слог. Осуждение цивил изации и государ ственност и. Естественное существование – идеал жизни людей. Противопоставление подлинной жизни (действительности) и неподлинной (сновидение), естественного и искусственного. Требование уничтожения государства и всей культуры, созданной человеком. Критика учения Конфуция и Мо Цзы. Даосистская интерпретация идей Конфуция и использование его авторитета. Последующее влияние Чжуан-Цзы на формирование идеологии крестьянских восстаний в средневековом Китае. Семинары, контрольные и курсовые работы Тема: Социально-политическое учение даосизма 1. Политическая мысль Древнего Китая и даосизм. 2. Лао-Цзы и его трактат «Дао дэ цзин»: а) дао и дэ как методологические принципы понимания общественной жизни; б)идеал государственного устройства. Управление и его принципы. Недеяние. Социальная справедливость. 3. Ян Чжу. 4. Чжуан-цзы. Вопросы для самоконтроля: 1. Прав ли Давид Боуз утверждая, что одним из теоретических источников либертарианства является учение Лао-Цзы? 2. Сохранить ли государство, если реформировать его в соответствии с представлениями Лао- Цзы? 3. Сторонниками какого равенства были даосы – правового или фактического? 4. Можно ли назвать учение Чжуан-Цзы анархистским? Тематика контрольных и курсовых работ 1. Даосизм и политическая мысль Древнего Китая. 2. Политические взгляды Чжуан-цзы. 22
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- …
- следующая ›
- последняя »