История политических учений древнего мира. Баркалов В.Я. - 24 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

24
Сюнь-цзы, его попытка синтеза общественно-политических доктрин на
конфуцианской основе. Порочная природа человека. Самосовершенствование. Человек
и общество. Правитель и народ. Признание наказания как метода управления.
Семинары, контрольные и курсовые работы
Тема: Конфуцианство и политическая мысль Древнего Китая
1. Социально-политические условия и идейные истоки возникновения конфуцианства. Егo
представители и литературные источники.
2. Конфуций и его сочинение «Лунь юй»:
а) природа власти и государства;
б) принципы управления.
3. Мэн-цзы.
4. Сюнь-цзы.
Вопросы для самоконтроля:
1. Почему учение Конфуция следует считать этико-политическим?
2. Оказал ли Лао-Цзы какое-либо влияние на учение Конфуция о государстве?
3. Что такое конфуцианское человеколюбие?
4. Конфуцианцы или даосы разрабатывали индивидуалистско эгоистическую модель
личности?
Тематика контрольных и курсовых работ
1. Конфуций, его этико-политическое учение.
2. Политические взгляды Мэн-цзы.
3. Трансформация конфуцианства в работах Сюнь-цзы.
ЛИТЕРАТУРА
Источники
Гуань-цзы // Древнекитайская философия: собр. текстов: в 2 т. Т. 2. М., 1972; Конфуций.
Изречения. М., 1977; Ли Цзы // Там же. Т. 2; Лунь Юй // Там же. Т I.; Мэн-цзы // Там же;
Сюньзы // Там же. Т. 2; Цзо Ч.жуань // Там же. Т.2.
Исследования
Абрамов Ю.А., Демин В.Н. Сто великих книг. М., 1999; Александров Г.Ф.
Истории социологических учений Древнего Востока. М.,1959; Баркалов В.Я.
Политические учения Древнего Востока. Барнаул, 1994; Быков Ф.С.
Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М.,
1966; Васильев Л.C. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970; Великие
мыслители Востока / пер. с англ. М., 1999; Кокин М., Панаян Г. зиньянь".
Аграрный строй древнего Китая. Л., 1930; Конфуций, жизнь и его учение. М.,
1991; Конфуцианство в Китае: Проблемы теории и практики. М, 1982; Малявин
В.В. Конфуций. М., 1992; Переломов Л.С. Конфуций. Жизнь. Учение. Судьба.
М., 1993; Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории
Китая. М, 1981; Переломов Л.С. Конфуций: «Лунь Юй». М., 1998; Рубин В.А.
Два истока китайской политической мысли // Вопросы истории. 3; Рубин В..
Личность и власть в древнем Китае. М., 1993; Семененко И.И. Афоризмы Конфуция.
М., 1987; Попов Л.С. Китайский философ Мэн-цзы. СПб., 1904; Феоктистов В.В.
Философские и общественно-политические взгляды Сюнь-цзы. М., 1976; Ян Юн-
го. История древнекитайской идеологии Востока. М., 1957.
    Сюнь-цзы, его попытка синтеза общественно-политических доктрин на
конфуцианской основе. Порочная природа человека. Самосовершенствование. Человек
и общество. Правитель и народ. Признание наказания как метода управления.

                    Семинары, контрольные и курсовые работы
      Тема: Конфуцианство и политическая мысль Древнего Китая
1. Социально-политические условия и идейные истоки возникновения конфуцианства. Егo
   представители и литературные источники.
2. Конфуций и его сочинение «Лунь юй»:
       а) природа власти и государства;
       б) принципы управления.
3. Мэн-цзы.
4. Сюнь-цзы.

                              Вопросы для самоконтроля:
1. Почему учение Конфуция следует считать этико-политическим?
2. Оказал ли Лао-Цзы какое-либо влияние на учение Конфуция о государстве?
3. Что такое конфуцианское человеколюбие?
4. Конфуцианцы или даосы разрабатывали индивидуалистско – эгоистическую модель
   личности?

                      Тематика контрольных и курсовых работ
1. Конфуций, его этико-политическое учение.
2. Политические взгляды Мэн-цзы.
3. Трансформация конфуцианства в работах Сюнь-цзы.

                                       ЛИТЕРАТУРА
                                          Источники
    Гуань-цзы // Древнекитайская философия: собр. текстов: в 2 т. Т. 2. М., 1972; Конфуций.
Изречения. М., 1977; Ли Цзы // Там же. Т. 2; Лунь Юй // Там же. Т I.; Мэн-цзы // Там же;
Сюнь-цзы // Там же. Т. 2; Цзо Ч.жуань // Там же. Т.2.
                                        Исследования
    Абрамов Ю.А., Демин В.Н. Сто великих книг. М., 1999; Александров Г.Ф.
Истории социологических учений Древнего Востока. М.,1959; Баркалов В.Я.
Политиче ские уче ния Древнег о Востока. Барнаул, 1994; Быков Ф.С.
Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М.,
1966; Васильев Л.C. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970; Великие
мыслители Востока / пер. с англ. М., 1999; Кокин М., Панаян Г. "Цзинь-тянь".
Аграрный строй древнего Китая. Л., 1930; Конфуций, жизнь и его учение. М.,
1991; Конфуцианство в Китае: Проблемы теории и практики. М, 1982; Малявин
В.В. Конфуций. М., 1992; Переломов Л.С. Конфуций. Жизнь. Учение. Судьба.
М., 1993; Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории
Китая. М, 1 9 8 1 ; Переломов Л.С. Конфуций: «Лунь Юй». М., 1998; Рубин В.А.
Два истока китайской политической мысли // Вопросы истории. № 3; Рубин В.А..
Личность и власть в древнем Китае. М., 1993; Семененко И.И. Афоризмы Конфуция.
М., 1987; Попов Л.С. Китайский философ Мэн-цзы. СПб., 1904; Феоктистов В.В.
Философские и общественно-политические взгляды Сюнь-цзы. М., 1976; Ян Юн-
го. История древнекитайской идеологии Востока. М., 1957.

                                            24