ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
25
Тема 12.
Моизм
Социально-политические условия возникновения и развития моизма. Школа
моистов. Литературные источники. Этико-политический характер их учения.
Мо-цзы (прибл. 479–400 до н.э.) — основоположник моизма. Отношение к
конфуцианству, его критика.
Социально-политическая справедливость – центральная проблема моизма.
Философские основания справедливости: всеобщность. Любовь как сущность
всеобщности. Справедливость и польза. Соотношение частного и общественного
интересов. Государство, его необходимость. Представление о договорном
происхождении власти и государства. Принципы государственного устройства. Идеал
мудрого чиновника. Почитание и мудрость как ценности. Роль наград и наказаний
в управлении.
Поздние моисты. Дальнейшая утилитаризация понимания справедливости,
всеобщей любви.
Семинары, контрольные и курсовые работы
Тема: Социально-политическое учение Мо-цзы
1. Справедливость и её основания.
2. Государство, его происхождение и организация.
3. Методы управления. Государственный чиновник.
Вопросы для самоконтроля:
1. Можно ли считать Мо-Цзы эготистом ?
2. В каком отношении находятся справедливость, всеобщность и любовь?
3. Является ли Мо-Цзы сторонником государственного коммунизма?
ЛИТЕРАТУРА
Источники
Mo-цзы // Древнекитайская философия. Т. I. М., 1972; Поздние моисты // Там же.
Т. 2.
Исследования
Баркалов В.Я. Политические учения Древнего Востока. Барнаул, 1994; Го
Мо-.жо. Философы древнего Китая. М., 1961; История политических и правовых
учении. Древний мир. М., 1986; Титаренко М.Л. Древнекитайский философ Мо Ди,
его школа и учение. М., 1985.
Тема 13.
Легизм.
Социально-политические условия возникновения и развития легизма. Его
основные представители. Шан Ян (390–338 гг. до н.э.). Шэнь Бу-хай (ок. 409–337
гг. до н.э.). Хань Фэй (288–233 гг. до н.э.). Литературные источники. Отношение к
даосизму и конфуцианству.
Шан Ян (Гунсунь Ян) как политик и основоположник школы легистов. «Шан
цзюнь шу». Концепция государства. Власть как насилие. Закон и власть.
Наказания и награды. Образ государя, его законодательная деятельность. Чиновник
как главная фигура государственного аппарата. Государственный аппарат, его
функции.
Тема 12. Моизм Социально-политические условия возникновения и развития моизма. Школа моистов. Литературные источники. Этико-политический характер их учения. Мо-цзы (прибл. 479–400 до н.э.) — основоположник моизма. Отношение к конфуцианству, его критика. Социально-политическая справедливость – центральная проблема моизма. Философские основания справедливости: всеобщность. Любовь как сущность всеобщности. Справедливость и польза. Соотношение частного и общественного интересов. Государство, его необходимость. Представление о договорном происхождении власти и государства. Принципы государственного устройства. Идеал мудрого чиновника. Почитание и мудрость как ценности. Роль наград и наказаний в управлении. Поздние моисты. Дальнейшая утилитаризация понимания справедливости, всеобщей любви. Семинары, контрольные и курсовые работы Тема: Социально-политическое учение Мо-цзы 1. Справедливость и её основания. 2. Государство, его происхождение и организация. 3. Методы управления. Государственный чиновник. Вопросы для самоконтроля: 1. Можно ли считать Мо-Цзы эготистом ? 2. В каком отношении находятся справедливость, всеобщность и любовь? 3. Является ли Мо-Цзы сторонником государственного коммунизма? ЛИТЕРАТУРА Источники Mo-цзы // Древнекитайская философия. Т. I. М., 1972; Поздние моисты // Там же. Т. 2. Исследования Баркалов В.Я. Политические учения Древнего Востока. Барнаул, 1994; Го Мо-.жо. Философы древнего Китая. М., 1961; История политических и правовых учении. Древний мир. М., 1986; Титаренко М.Л. Древнекитайский философ Мо Ди, его школа и учение. М., 1985. Тема 13. Легизм. Социально-политические условия возникновения и развития легизма. Его основные представители. Шан Ян (390–338 гг. до н.э.). Шэнь Бу-хай (ок. 409–337 гг. до н.э.). Хань Фэй (288–233 гг. до н.э.). Литературные источники. Отношение к даосизму и конфуцианству. Шан Ян (Гунсунь Ян) как политик и основоположник школы легистов. «Шан цзюнь шу». Концепция государства. Власть как насилие. Закон и власть. Наказания и награды. Образ государя, его законодательная деятельность. Чиновник как главная фигура государственного аппарата. Государственный аппарат, его функции. 25
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- …
- следующая ›
- последняя »