ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
26
Шэнь Бу-хай (ок. 400–337 гг. до н.э.), его концепция управления государством.
Правитель и чиновники. Метод, технология власти. Принципы управления
экономикой.
Хань Фэй, его произведение «Хань Фэй-цзы». Государь, его качества.
Недеяние, таинственность, единовластие как принципы управления. Законы. Сунь
Бинь (IV в. до н.э.), автор «Сунь-Цзы» - трактата по военному искусству. Война и её
место в жизни государства. Правила ведения войны.
Семинары, контрольные и курсовые работы
Тема: Легизм
1. Легизм и древнекитайская политическая мысль.
2. Шан Ян — основоположник легизма. Его трактат «Шан-цзинь шу»:
а) государство и его функции;
б) законы;
в) методы и технология управления.
3. Трактат ХАНЬ Фэя «Хань Фэй-цзы».
4. Теория военного искусства легистов в трактате «Сунь-цзы».
Вопросы для самоконтроля:
1. Можно ли модель государства Шан Яна, в котором все подчинено закону, назвать
правовым?
2. В чем заключается различие взглядов на роль закона в обшестве между Конфуцием и Шан
Яном?
3. Хань Фэй обогатил легизм идеями даосов. Выясните, в чем это выразилось?
Тематика контрольных и курсовых работ
1. Политические взгляды Шан Яна.
2. Хань Фэй об управлении государством.
ЛИТЕРАТУРА
Источники
Книга правителя Шан (Шан цзинь шу) М., 1968; Сунь-цзы // Древнекитайская
философия. Т. I. М., 1973; Хань Фэй-цзы // Там же. Т. 2; Шан Цзюнь Шу // Там же. Т. 2.
Исследования
История политических и правовых учений. Древний мир. М., 1985; Конрад
Н.И. Сунь-цзы. Трактат о военном искусстве. М., 1950; Переломов Л.С. О
сущности легизма // Проблемы Дальнего Востока. 1973, №2; Переломов Л.С. О
роли идеологии в становлении деспотического государства в древнем Китае //
Народы Азии и Африки. 1967, №3; Переломов Л.С. Конфуциантво и легизм в
политической истории Китая. М., 1981; Штейн В.М. Гуань-цзы: исследования и
перевод. М., 1959.
Шэнь Бу-хай (ок. 400–337 гг. до н.э.), его концепция управления государством. Правитель и чиновники. Метод, технология власти. Принципы управления экономикой. Хань Фэй, его произведение «Хань Фэй-цзы». Государь, его качества. Недеяние, таинственность, единовластие как принципы управления. Законы. Сунь Бинь (IV в. до н.э.), автор «Сунь-Цзы» - трактата по военному искусству. Война и её место в жизни государства. Правила ведения войны. Семинары, контрольные и курсовые работы Тема: Легизм 1. Легизм и древнекитайская политическая мысль. 2. Шан Ян — основоположник легизма. Его трактат «Шан-цзинь шу»: а) государство и его функции; б) законы; в) методы и технология управления. 3. Трактат ХАНЬ Фэя «Хань Фэй-цзы». 4. Теория военного искусства легистов в трактате «Сунь-цзы». Вопросы для самоконтроля: 1. Можно ли модель государства Шан Яна, в котором все подчинено закону, назвать правовым? 2. В чем заключается различие взглядов на роль закона в обшестве между Конфуцием и Шан Яном? 3. Хань Фэй обогатил легизм идеями даосов. Выясните, в чем это выразилось? Тематика контрольных и курсовых работ 1. Политические взгляды Шан Яна. 2. Хань Фэй об управлении государством. ЛИТЕРАТУРА Источники Книга правителя Шан (Шан цзинь шу) М., 1968; Сунь-цзы // Древнекитайская философия. Т. I. М., 1973; Хань Фэй-цзы // Там же. Т. 2; Шан Цзюнь Шу // Там же. Т. 2. Исследования История политических и правовых учений. Древний мир. М., 1985; Конрад Н.И. Сунь-цзы. Трактат о военном искусстве. М., 1950; Переломов Л.С. О сущности легизма // Проблемы Дальнего Востока. 1973, №2; Переломов Л.С. О роли идеологии в становлении деспотического государства в древнем Китае // Народы Азии и Африки. 1967, №3; Переломов Л.С. Конфуциантво и легизм в политической истории Китая. М., 1981; Штейн В.М. Гуань-цзы: исследования и перевод. М., 1959. 26
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- …
- следующая ›
- последняя »