ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
27
РАЗДЕЛ IV.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Тема 14.
Ранний период: возникновение и становление политической мысли
Социально-политическое развитие древнегреческого общества и его
политическая мысль. Периодизация и основные черты политической мысли. Древний
Восток и Древняя Греция: общее и различное в политической мысли.
Ранний период (VIII–VI вв. до н.э.): возникновение и становление политической
мысли. Мифологическое политическое сознание. Политический миф и
политическая теория. Зарождение теоретической политической мысли, ее постепенное
высвобождение из религиозно-мифологического политического сознания.
Тесей (Тезей) (XIII в. до н.э.) – легендарный создатель государства-полиса
Афины. Экономические и социально-политические реформы Тесея. Начало афинской
демократии, её институты. Законы. Право граждан.
Гомер ( V II I в. до н.э.) – творец политического мифа. «Илиада» и «Одиссея».
«Гомеровская Греция» (кон.II–нач. I тыс. до н.э.): люди, герои и боги. Властные
отношения. Обычай и справедливость – регуляторы общественных отношений.
Выработка понятий-образов «дике», «темис» и «тиме».
Ликург (VIII до н.э.) – реформатор и создатель спартанской государственности, её
отличие от афинской государственности.
Гесиод (VII в. до н.э.), его произведения «Теогония», «Труды и дни». Социальная
справедливость. «Золотой век». Война. Социально-политический пессимизм Гесиода.
Семь мудрецов (кон. VI–нач. V вв. до н.э.). Фалес (ок. 625–ок. 547 гг. до н.э.), Питтак
(пер. пол. VI в. до н.э.). Периандр (ок. 660–ок. 586 гг. до н.э.). Биант. Солон (ок. 630–559 гг.
до н.э.). Клеабул. Хилон. Отношение к тираническим, аристократическим и
демократическим типам государственного устройства. Их представление о законе как
основе государства. Солон, его государственная реформа, политическая идеология
реформы.
Пифагор (ок. 580–500 гг. до н.э.) и пифагорейцы. Их политический идеал. Религиозно-
политические союзы пифагорейцев. Математическая интерпретация политического.
Справедливость. Равенство Понятие меры. Власть, её значение в обществе. Законы.
Воспитание законопослушания.
Семинары, контрольные и курсовые работы
Тема: Ранняя древнегреческая политическая мысль
1. Тесей и Ликург, Гомер и Гесиод.
2. Формирование политических представлений у «семи мудрецов».
3. Аристократический идеал пифагорейцев.
Вопросы для самоконтроля:
Перечислите основные различия между политической мифологией и политическим учением.
Почему считают, что Афины, созданные Тесеем, были демократическим государством –
полисом?
Можно ли считать, что Солон был последователем реформ Тесея?
Можно ли считать, что пифагорейцы первыми использовали математику как метод
исследования политического?
Что сближает пифагорейский социальный идеал с коммунистическим?
РАЗДЕЛ IV. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Тема 14. Ранний период: возникновение и становление политической мысли Социально-политическое развитие древнегреческого общества и его политическая мысль. Периодизация и основные черты политической мысли. Древний Восток и Древняя Греция: общее и различное в политической мысли. Ранний период (VIII–VI вв. до н.э.): возникновение и становление политической мысли. Мифологическое политическое сознание. Политический миф и политическая теория. Зарождение теоретической политической мысли, ее постепенное высвобождение из религиозно-мифологического политического сознания. Тесей (Тезей) (XIII в. до н.э.) – легендарный создатель государства-полиса Афины. Экономические и социально-политические реформы Тесея. Начало афинской демократии, её институты. Законы. Право граждан. Гомер ( V I I I в. до н.э.) – творец политического мифа. «Илиада» и «Одиссея». «Гомеровская Греция» (кон.II–нач. I тыс. до н.э.): люди, герои и боги. Властные отношения. Обычай и справедливость – регуляторы общественных отношений. Выработка понятий-образов «дике», «темис» и «тиме». Ликург (VIII до н.э.) – реформатор и создатель спартанской государственности, её отличие от афинской государственности. Гесиод (VII в. до н.э.), его произведения «Теогония», «Труды и дни». Социальная справедливость. «Золотой век». Война. Социально-политический пессимизм Гесиода. Семь мудрецов (кон. VI–нач. V вв. до н.э.). Фалес (ок. 625–ок. 547 гг. до н.э.), Питтак (пер. пол. VI в. до н.э.). Периандр (ок. 660–ок. 586 гг. до н.э.). Биант. Солон (ок. 630–559 гг. до н.э.). Клеабул. Хилон. Отношение к тираническим, аристократическим и демократическим типам государственного устройства. Их представление о законе как основе государства. Солон, его государственная реформа, политическая идеология реформы. Пифагор (ок. 580–500 гг. до н.э.) и пифагорейцы. Их политический идеал. Религиозно- политические союзы пифагорейцев. Математическая интерпретация политического. Справедливость. Равенство Понятие меры. Власть, её значение в обществе. Законы. Воспитание законопослушания. Семинары, контрольные и курсовые работы Тема: Ранняя древнегреческая политическая мысль 1. Тесей и Ликург, Гомер и Гесиод. 2. Формирование политических представлений у «семи мудрецов». 3. Аристократический идеал пифагорейцев. Вопросы для самоконтроля: Перечислите основные различия междуполитической мифологией и политическим учением. Почему считают, что Афины, созданные Тесеем, были демократическим государством – полисом? Можно ли считать, что Солон был последователем реформ Тесея? Можно ли считать, что пифагорейцы первыми использовали математику как метод исследования политического? Что сближает пифагорейский социальный идеал с коммунистическим? 27
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- …
- следующая ›
- последняя »